Использование программно-целевого метода для решения проблем образования направлено на создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами региональной политики в области образования и с учетом бюджетных средств.
Предыдущая практика реализации целевых программ развития системы образования Курганской области в 2005-2007 и 2008-2010 годах показала эффективность использования программно-целевого метода. В условиях ограниченности финансовых средств программно-целевой метод позволяет сконцентрировать их на главных направлениях и максимально эффективно управлять ими в соответствии с приоритетами региональной политики в сфере образования.
При отсутствии Программы будут ограничены возможности создания единых условий, механизмов, обеспечивающих развитие региональной системы образования.
Программа как организационная основа региональной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий.
Реализация мероприятий Программы носит межотраслевой характер и направлена на все субъекты системы образования, исполнительные органы государственной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию), государственные областные образовательные учреждения (по согласованию), государственные федеральные образовательные учреждения (по согласованию), другие организации, участвующие в выполнении мероприятий Программы (по согласованию), что позволит проводить единую региональную образовательную политику, обеспечит решение проблемы неравномерности в развитии муниципальных систем образования и формирование единого образовательного и информационного пространства.
Реализация программно-целевым методом комплекса мероприятий предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей в сфере образования.