Недействующий

О целевой программе Курганской области "Развитие образования и реализация государственной молодежной политики в Курганской области на 2011-2015 годы"

Глава 8. Социальная функция системы образования


С 2001 года в Курганской области развивается движение культурно-образовательных центров (далее - КОЦ). Сегодня функционирует 240 КОЦ, из них 131 имеют областной статус и 109 — муниципальный.

В культурно-образовательных центрах дети и взрослые включаются в совместную социально-значимую деятельность по различным направлениям, что позволяет преодолевать разрыв между поколениями и на основе разновозрастного общения осуществлять передачу социального опыта.

В условиях КОЦ успешно решаются задачи организации культурного досуга населения, предшкольной подготовки детей, не имеющих возможности посещать дошкольные образовательные учреждения, а также проведения работы с неблагополучными семьями.

С высокой эффективностью в Курганской области реализуется проект "Тренер -общественник Зауралья". Так, в 2009 году для организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы по месту жительства в летний период было привлечено 440 общественных инструкторов, которые провели около 6 000 мероприятий, организовали работу свыше 900 кружков и секций по различным видам спорта.

В системе образования Курганской области реализуется 12 социально-педагогических проектов, обеспечивающих взаимодействие сфер образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты населения в решении как социальных, социально-экономических, так и образовательных проблем муниципальных образований Курганской области. Однако эти проекты охватывают не все социально-значимые проблемы социума, в частности не реализуются межведомственные проекты по энергосбережению и энергоэффективности.

В современных условиях наряду с образовательными, информационно-коммуникационными технологиями возрастает роль социальных технологий в управлении, обеспечивающих объединение различных субъектов сферы для решения социально-педагогических проблем и развития образования.

Система открытого образования ориентирована на реализацию высокого потенциала компьютерных и телекоммуникационных технологий. Именно технологический базис новых информационных технологий будет совершенствовать систему управления образованием, позволит более эффективно использовать социальные, социально-педагогические технологии в управлении системой образования.