С 2001 по 2009 годы происходило увеличение объема средств, направляемых на образование. Вместе с тем дефицит финансирования отрасли сохраняется, это не позволяет оперативно решать существующие проблемы в образовании.
Действующая в большинстве образовательных учреждений система оплаты труда работников образования неэффективна, не стимулирует качественный и результативный труд педагогов.
В Курганской области внедряются меры по переходу системы образования на новые организационно-экономические механизмы. 40 школ Курганской области переведены на новую отраслевую систему оплаты труда, которая учитывает качество и результативность деятельности работников. Разрабатывается норматив подушевого финансирования. В то же время в системе образования Курганской области не сформировалась система грантов для образовательных учреждений и педагогов, реализующих перспективные инновационные проекты.
В системе образования сохраняется значительный объем неэффективных расходов средств, направляемых в образование. Одна из основных причин — малокомплектность образовательных учреждений в результате неудовлетворительной демографической ситуации.
Все это предопределяет модернизацию подходов к существующей системе текущего финансирования образовательных учреждений.
Меры, направленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования, должны сочетаться с мерами, направленными на эффективность использования выделяемых средств.
Для повышения самостоятельности образовательных учреждений, более активного привлечения внебюджетных средств при сохранении ответственности за качественный результат деятельности необходима системная работа по совершенствованию правового положения образовательных учреждений.