Основные проблемы:
несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей деятельность потребительского рынка;
наличие административных барьеров;
наличие некачественной и фальсифицированной продукции в объектах розничной торговли;
недостаток квалифицированных кадров в сфере потребительского рынка;
недостаточное количество объектов потребительского рынка в сельских поселениях Курганской области.
Цели и задачи:
обеспечение стабильного функционирования потребительского рынка;
повышение уровня конкуренции на потребительском рынке;
обеспечение качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых на потребительском рынке;
обеспечение ценовой доступности реализуемых товаров для всех социальных групп населения;
совершенствование законодательного, организационного и информационного обеспечения деятельности потребительского рынка;
упорядочение и качественное улучшение объектов мелкорозничной торговой сети, ликвидация торговли в неустановленных местах;
создание условий для свободного и равноправного взаимодействия производителей продовольственных товаров с торговыми организациями, в том числе розничными рынками.
Приоритетные направления:
повышение качества и безопасности реализуемых товаров и услуг, пресечение продажи контрабандной и контрафактной продукции;
обеспечение взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность и деятельность по производству (поставке) товаров, путем организации и проведения выставок-ярмарок.
Механизмы реализации:
реализация региональной программы "Развитие конкуренции в Курганской области на 2010-2012 годы";
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, регулирующей отношения в сфере потребительского рынка.
Целевые показатели реализации намеченного:
оборот розничной торговли в расчете на душу населения: в 2011 году - 95,9 тыс. руб., в 2012 году - 104,4 тыс. руб., в 2013 году - 118,4 тыс. руб.;
объем платных услуг в расчете на душу населения: в 2011 году - 22,8 тыс. руб., в
2012 году - 24,9 тыс. руб., в 2013 году - 27,3 тыс. руб.