Основные проблемы:
доступность для населения тарифов и платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Цели и задачи:
защита потребителей от монопольного повышения цен (тарифов);
баланс экономических интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов;
экономия бюджетных ассигнований из средств консолидированного бюджета Курганской области.
Приоритетные направления:
государственное регулирование цен на продукцию, товары и услуги в пределах предоставленных законодательством прав;
осуществление контроля за соблюдением порядка ценообразования субъектами ценообразования, осуществляющими свою деятельность на территории Курганской области.
Механизм реализации:
установление цен и тарифов в рамках предельных уровней, утвержденных Федеральной службой по тарифам;
взаимодействие Департамента государственного регулирования цен и тарифов Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области при проведении тарифной политики в жилищно-коммунальном комплексе;
защита плановых балансов энергии и мощности в Федеральной службе по тарифам;
установление региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных
услуг;
контроль за применением регулируемых цен и тарифов;
осуществление контроля за ценообразованием в жилищно-коммунальной сфере и в регулируемом секторе электро-, теплоэнергетики;
проведение разъяснительной работы среди населения по вопросам роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги и предоставления мер социальной защиты гражданам на территории Курганской области;
совершенствование нормативной базы по ценообразованию в пределах компетенции.
Целевой показатель реализации намеченного:
соответствие темпов роста установленных регулируемых тарифов и цен предельным уровням, утвержденным Федеральной службой по тарифам, с учетом особенностей ценообразования —100%;
доля отмененных в судебном порядке тарифных решений — 0%;
доля устраненных нарушений из числа выявленных при проведении мероприятий по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования —100%.