Недействующий

О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2011 год и среднесрочную перспективу

§ 25. Налоговая политика


Основные проблемы:

низкий налоговый потенциал Курганской области;

недостаточный уровень налогового администрирования (несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса); высокий уровень налоговой задолженности.

Цели и задачи:

обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов;

стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области (ее налогового потенциала) и муниципальных образований Курганской области;

устойчивый рост налоговых доходов;

повышение эффективности налоговой системы; повышение качества налогового администрирования; сокращение налоговой задолженности.

Приоритетные направления:

сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%);

ежегодная индексация ставок транспортного налога с учетом прогнозируемых уровней инфляции;

установление ставок местных налогов в экономически обоснованном размере, гибкая дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от его стоимости;

перевод на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход всех возможных видов предпринимательской деятельности;

выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков за счет отмены льгот по региональным и местным налогам, кроме инвестиционных льгот, посредством поэтапного повышения налоговых ставок (значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход) в отношении категорий налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки (значения корректирующего коэффициента К2);

снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;

введение с 1 января 2011 года упрощенной системы налогообложения на основе патента;

улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых платежей (эффективный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджеты, пеней и штрафов по ним), сокращение задолженности;

своевременный и полноценный учет объектов налогообложения и налогоплательщиков на основе межведомственного взаимодействия налоговых органов с органами (организациями), осуществляющими регистрационные действия, включая своевременное и полное представление сведений о них в налоговые органы, своевременную постановку налоговыми органами объектов на налоговый учет (обработку сведений о них), своевременное начисление и предъявление налогов по таким объектам;

организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации;

совершенствование методики расчета коэффициентов для пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в части приближения инвентаризационной стоимости данного имущества к его рыночной стоимости.

Механизмы реализации:

совершенствование законодательства Курганской области о налогах; осуществление деятельности межведомственных коллегиальных органов по мобилизации налоговых доходов областного и местных бюджетов;

мониторинг поступающих доходов в областной и местные бюджеты в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;

мониторинг иногородних хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Курганской области.

Целевые показатели реализации намеченного:

ежегодное повышение собираемости налогов (отношение поступления налоговых доходов к сумме начисленных за год платежей и задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций на начало года);

ежегодное снижение задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации (без учета единого социального налога и взносов в государственные внебюджетные фонды), включая недоимку по региональным и местным налогам, на 4,64%.