Основные проблемы:
низкий налоговый потенциал Курганской области;
недостаточный уровень налогового администрирования (несвоевременный и неполный учет объектов налогообложения, в том числе наличие теневого бизнеса); высокий уровень налоговой задолженности.
Цели и задачи:
обеспечение финансовой устойчивости областного и местных бюджетов;
стимулирование динамичного и равномерного социально-экономического развития Курганской области (ее налогового потенциала) и муниципальных образований Курганской области;
устойчивый рост налоговых доходов;
повышение эффективности налоговой системы; повышение качества налогового администрирования; сокращение налоговой задолженности.
Приоритетные направления:
сохранение основных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (18%), налога на имущество организаций (2,2%);
ежегодная индексация ставок транспортного налога с учетом прогнозируемых уровней инфляции;
установление ставок местных налогов в экономически обоснованном размере, гибкая дифференциация ставок налога на имущество физических лиц в зависимости от его стоимости;
перевод на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход всех возможных видов предпринимательской деятельности;
выравнивание условий налогообложения для всех налогоплательщиков за счет отмены льгот по региональным и местным налогам, кроме инвестиционных льгот, посредством поэтапного повышения налоговых ставок (значений корректирующего коэффициента К2, применяемого для расчета единого налога на вмененный доход) в отношении категорий налогоплательщиков, для которых установлены пониженные ставки (значения корректирующего коэффициента К2);
снижение налоговой нагрузки на бизнес для увеличения инвестиций в экономику Курганской области за счет применения пониженной региональной ставки налога на прибыль организаций до 13,5% при осуществлении капитальных вложений производственного назначения и пониженной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения при осуществлении производства строительных материалов и деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
совершенствование порядка и оснований предоставления льгот;
введение с 1 января 2011 года упрощенной системы налогообложения на основе патента;
улучшение качества и совершенствование методов администрирования налоговых платежей (эффективный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в бюджеты, пеней и штрафов по ним), сокращение задолженности;
своевременный и полноценный учет объектов налогообложения и налогоплательщиков на основе межведомственного взаимодействия налоговых органов с органами (организациями), осуществляющими регистрационные действия, включая своевременное и полное представление сведений о них в налоговые органы, своевременную постановку налоговыми органами объектов на налоговый учет (обработку сведений о них), своевременное начисление и предъявление налогов по таким объектам;
организация работы по содействию физическим лицам в вопросах регистрации прав собственности на земельные участки, строения, помещения и сооружения, а также по выявлению имущества, незарегистрированного в установленном порядке, и его регистрации;
совершенствование методики расчета коэффициентов для пересчета восстановительной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, в части приближения инвентаризационной стоимости данного имущества к его рыночной стоимости.
Механизмы реализации:
совершенствование законодательства Курганской области о налогах; осуществление деятельности межведомственных коллегиальных органов по мобилизации налоговых доходов областного и местных бюджетов;
мониторинг поступающих доходов в областной и местные бюджеты в разрезе основных налогов и основных налогоплательщиков;
мониторинг иногородних хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Курганской области.
Целевые показатели реализации намеченного:
ежегодное повышение собираемости налогов (отношение поступления налоговых доходов к сумме начисленных за год платежей и задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций на начало года);
ежегодное снижение задолженности по налогам и сборам, по уплате пеней и налоговых санкций в бюджетную систему Российской Федерации (без учета единого социального налога и взносов в государственные внебюджетные фонды), включая недоимку по региональным и местным налогам, на 4,64%.