Основные проблемы:
убыточность автомобильных пассажирских перевозок в отдаленных и в малонаселенных районах;
значительный износ автобусного парка в автотранспортных организациях; неразвитость сети авиационных маршрутов; высокая стоимость авиабилета;
отсутствие достаточного спроса на авиационные перевозки в Курганской области;
отсутствие стабильных источников финансирования дорожного хозяйства, снижение темпов строительства и ремонта автомобильных дорог;
недостаточное финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог согласно утвержденным нормативам, увеличение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям.
Цели и задачи:
создание конкурентного рынка транспортных услуг;
формирование сети автомобильных дорог, способной удовлетворить возрастающий спрос на перевозки автомобильным транспортом;
решение проблемы транспортной доступности для населения Курганской области;
уменьшение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям;
повышение качества дорожных работ на основе внедрения новых материалов, инновационных технологий, дорожно-строительной техники.
Приоритетные направления:
сохранение авиационных перевозок в Курганской области посредством увеличения грузовых и пассажирских перевозок;
сохранение и развитие существующей сети автомобильных дорог и кадрового потенциала отрасли, обеспечение населенных пунктов круглогодичной транспортной связью.
Механизмы реализации:
реализация мероприятий целевых программ Курганской области "Развитие транспортной системы Курганской области на 2008-2012 годы" и "Совершенствование и развитие автомобильных дорог Курганской области на период до 2020 года";
создание условий для развития транспорта в Курганской области;
удовлетворение спроса на транспортные услуги в Курганской области;
обеспечение качества и безопасности транспортных перевозок;
совершенствование систем управления пассажирским транспортом.
Целевые показатели реализации намеченного:
темп роста перевозок грузов всеми видами транспорта - 101% ежегодно;
темп роста перевозок пассажиров организациями всех видов транспорта - 101% ежегодно;
доля прибыльных предприятий по крупным и средним организациям транспорта в 2011-2013 годах —51%;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения: в 2011 году - 13,9 км, в 2012 году -9,4 км, в 2013 году - 2,8 км;
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения: в 2011 году - 17 км, в 2012 году - 17 км, в 2013 году -31 км.