(с изменениями на 25 января 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 27.06.2011 N 310, от 25.11.2013 N 596, от 10.06.2014 N 249, от 09.12.2014 N 474, от 14.04.2015 N 104, от 12.04.2016 N 102, от 25.07.2017 N 256, от 13.02.2018 N 22, от 26.07.2019 N 271, от 27.11.2019 N 396, от 28.10.2020 N 326, от 03.09.2021 N 256, от 25.01.2024 N 6)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" Правительство Курганской области постановляет:
1. Создать комиссию при Правительстве Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курганской области и урегулированию конфликта интересов.
2. Утвердить Положение о деятельности комиссии при Правительстве Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курганской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
3. Утвердить состав комиссии при Правительстве Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курганской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
4. Исключен. - Постановление Правительства Курганской области от 14.04.2015 N 104.
5. Опубликовать настоящее Постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области - руководителя Аппарата Губернатора Курганской области.
(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 27.11.2019 N 396, от 25.01.2024 N 6)
Губернатор Курганской области
О.А.БОГОМОЛОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 25.01.2024 N 6)
1. Положение о деятельности комиссии при Правительстве Курганской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Курганской области и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Положение, комиссия) определяет порядок формирования и деятельности комиссии.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курганской области, актами Губернатора Курганской области и Правительства Курганской области, Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Правительству Курганской области, органам исполнительной власти Курганской области (далее - исполнительные органы Курганской области):
1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах Курганской области (далее - государственные служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных действующим законодательством в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в исполнительных органах Курганской области мер по предупреждению коррупции.
4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5. В состав комиссии входят:
1) первый заместитель Губернатора Курганской области - руководитель Аппарата Губернатора Курганской области (председатель комиссии); заместитель руководителя Аппарата Губернатора Курганской области (заместитель председателя комиссии); начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Аппарата Губернатора Курганской области (секретарь комиссии), другие государственные гражданские служащие Курганской области, замещающие должности государственной гражданской службы Курганской области в Правительстве Курганской области;
2) представитель (представители) научных организаций и образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
6. В состав комиссии могут быть включены:
1) представители общественных организаций ветеранов, созданных в исполнительных органах Курганской области;
2) представители профсоюзных организаций, действующих в установленном порядке в исполнительных органах Курганской области;
3) представитель общественного совета, образованного при Правительстве Курганской области.
7. Число членов комиссии, не замещающих государственные должности Курганской области, должности государственной гражданской службы Курганской области в Правительстве Курганской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
9. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в исполнительном органе Курганской области должности государственной гражданской службы Курганской области (далее - государственная служба), аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
2) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в исполнительных органах Курганской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов (по согласованию), органов местного самоуправления (по согласованию); представители заинтересованных организаций (по согласованию); представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
10. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, указанных в подпункте 1 пункта 5 Положения, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) представление представителем нанимателя в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, и государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Курганской области от 28 декабря 2019 года N 37 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, и государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Курганской области, замещающими должности государственной гражданской службы Курганской области в исполнительных органах государственной власти Курганской области, требований к служебному поведению" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее в уполномоченный орган, на который возложены функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном правовым актом Правительства Курганской области:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом исполнительного органа Курганской области, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
заявление государственного служащего о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - участие государственного служащего в управлении некоммерческой организацией);
3) представление Губернатора Курганской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в исполнительном органе Курганской области мер по предупреждению коррупции;
4) представление Губернатором Курганской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и статьей 64-1 Трудового кодекса Российской Федерации в исполнительный орган Курганской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в исполнительном органе Курганской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в исполнительном органе Курганской области, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;