Недействующий

О целевой программе Курганской области "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года"

7.3. Создание управляющей организации по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в г. Кургане


Цель предлагаемого проекта - разработка и внедрение системы взаимоотношений в жилищно-коммунальном хозяйстве, способной повысить общую эффективность деятельности сектора, в частности, в сфере потребления жилищно-коммунальных услуг (улучшение параметров предоставляемых услуг, снижение финансовой нагрузки на население по оплате жилищно-коммунальных услуг за счет энергоресурсосбережения, экономия бюджетных средств).

Основой предлагаемой системы является управляющая организация, действующая в сфере ЖКХ, предоставляющая населению полный перечень жилищных и коммунальных услуг, которая становится полноправной и финансово-ответственной стороной в системе договорных отношений "население - управляющая организация - коммунальные (ресурсоснабжающие) предприятия". Таким образом, предлагается вернуться к практике, существовавшей в городе до перехода на прямые платежи населения, однако, с той существенной поправкой, что при этом в обязательном порядке у потребителей создается система учета и контроля потребляемых ресурсов на базе соответствующих приборов учета, и параллельно внедряется соответствующая тарифно-расчетная система, обеспечивающая контроль качества предоставляемых услуг и прозрачность финансовых потоков.

Для этого предлагается разработать и реализовать пилотный проект по созданию управляющей организации по эксплуатации жилищного фонда и предоставлению жилищно-коммунальных услуг на базе муниципального предприятия "Жилищник" в г. Кургане. В настоящее время МП "Жилищник" обслуживает около 23 тыс. человек (Таблица 7.3.1).

Предприятие обслуживает относительно новый жилищный фонд (не старше 20 лет), расположенный на изолированной территории. МП "Жилищник" имеет достаточно существенную долю в общем объеме финансовых потоков в ЖКХ города (порядка 10%), в том числе по показателю объема начисляемых субсидий (19%). Это позволит в дальнейшем корректно оценить бюджетный и социально-экономический эффект от реализации проекта и принять обоснованное решение о возможности использования полученного опыта.

Таблица 7.3.1