руб./тыс. кВт.ч
N п/п | Уровень напряжения | Ставка на содержание электрических сетей | Ставка за оплату потерь электроэнергии в сетях | Предельный минимальный уровень тарифа | Предельный максимальный уровень тарифа |
1 | Высокое | 63,67 | 48,85 | 112,52 | 387,89 |
2 | Среднее первое | 319,74 | 97,48 | 417,22 | 692,59 |
3 | Среднее второе | 629,02 | 181,22 | 810,24 | 1 085,61 |
4 | Низкое | 1 020,92 | 223,78 | 1 244,7 | 1 244,7 |
Регулируемыми энергоснабжающими организациями - оптовыми потребителями-перепродавцами (ОПП) в настоящее время в Курганской области являются:
- МУП "Городские электрические сети" (г. Курган);
- ОАО "Центральные коммунальные электрические сети";
- ОАО "Шадринские межрайонные коммунальные электрические сети";
- ОАО "Макушинские межрайонные коммунальные электрические сети";
- ОАО "Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети";
- МП "Далматовские городские электрические сети".
Тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям оптовых потребителей-перепродавцов в настоящее время не регулируются. Данные электросетевые предприятия осуществляют покупку электроэнергии у ОАО "Курганэнерго" и ее последующую перепродажу конечным потребителям. Данные предприятия имеют значительную задолженность за полученную (купленную) электрическую энергию перед ОАО "Курганэнерго". По состоянию на 01.01.2003 просроченная дебиторская задолженность ОПП перед ОАО "Курганэнерго" составляла 1 448,2 млн. рублей, или 58,6% от общей суммы дебиторской задолженности ОАО "Курганэнерго" за отпущенную электрическую и тепловую энергию .
По результатам проведенного анализа предлагается изменить общую схему тарифообразования в сфере поставок электрической энергии потребителям Курганской области, установив тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям оптовых потребителей-перепродавцов, и перейти к заключению прямых договоров между ОАО "Курганэнерго" и конечными потребителями с оплатой стоимости услуг по передаче электрической энергии по сетям ОПП. Это позволит повысить прозрачность процесса реализации электрической энергии потребителям и стабилизировать финансовые взаимоотношения между ОАО "Курганэнерго" и ОПП. Кроме того, переход от регулирования цен на электрическую энергию к регулированию стоимости услуг по ее передаче предусмотрен общей концепцией реформирования электроэнергетики.
В случае заключения прямых договоров между ОАО "Курганэнерго" и потребителями возможно применение долгосрочных (на 2 и более года) тарифов (цен) на электрическую энергию и услуги по ее передаче: в соответствии с действующей нормативно-правовой базой Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области с согласия регулируемых организаций и потребителей вправе установить долгосрочные тарифы на электрическую энергию и услуги по ее передаче, что позволит повысить предсказуемость тарифной политики в регионе и осуществлять долгосрочное планирование производственно-хозяйственной деятельности, как предприятиям, осуществляющим поставки электрической энергии, так и ее потребителям.
Единственным негативным моментом перехода на прямые договоры между ОАО "Курганэнерго" и конечными потребителями является возможное ухудшение финансового положения оптовых потребителей-перепродавцов, так как у них произойдет существенное (от 40% до 70%) снижение тарифной выручки. Для минимизации данных негативных последствий и обеспечения гарантий надежного электроснабжения потребителей Курганской области в условиях реформирования электроэнергетики предлагается осуществить интеграцию (слияние) оптовых потребителей-перепродавцов, действующих на территории области, в уставном капитале которых имеется государственная собственность (доля Курганской области), в единую электросетевую компанию с присвоением ей статуса гарантирующего поставщика.