N этапа | Содержание мероприятий | Участники | Продолжи-тельность этапа |
1 | Согласование проекта со всеми заинтересованными сторонами и утверждение проекта Администрацией г. Кургана | Администрация (Правительство) Курганской области, Администрация г. Кургана (по согласованию), МУП "Городские электрические сети" (по согласованию) | 1 месяц |
2 | Нормативное оформление решения (распоряжение Мэра города) о реализации проекта и утверждение плана мероприятий по реализации пилотного проекта, определение ответственных за выполнение проекта, сроков его реализации и параметров оценки результатов реализации | Администрация г. Кургана (по согласованию) | 1 месяц |
3 | Разработка и принятие МП "Жилищник" по согласованию с Администрацией г. Кургана плана действий по созданию организационных и правовых условий для реализации проекта | Администрация г. Кургана (по согласованию), МП "Жилищник" (по согласованию) | 1 месяц |
4 | Выполнение принятого плана действий в утвержденные сроки | МП "Жилищник" (по согласованию) | 3 месяца |
5 | Реорганизация МП "Жилищник" в управляющую организацию и придание ей новых функций в сроки, установленные распоряжением Мэра города | Администрация г. Кургана (по согласованию) | 3 месяца |
6 | Оценка результатов проекта и принятие решения о его продолжении | Администрация г. Кургана (по согласованию) | 1 месяц |
Необходимым условием успешного проведения реорганизации МП "Жилищник" с созданием на его базе управляющей организации по предоставлению жилищно-коммунальных услуг является разработка и внедрение тарифно-расчетного механизма (порядка оплаты предоставляемых услуг), обеспечивающего:
- дифференциацию объема платежей граждан в зависимости от качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;
- выделение в составе платежей граждан за предоставляемые услуги стоимости обслуживания жилищного фонда и поставляемых коммунальными предприятиями ресурсов (услуг), а также стоимости услуг самой управляющей организации.
Кроме того, крайне важно создать действенный механизм контроля за деятельностью управляющей организации со стороны муниципалитета и проживающих граждан, не допускающий нецелевого расходования средств, а так же внедрить систему стимулов, обеспечивающих их эффективное использование.
По итогам реализации пилотного проекта может быть принято решение о распространении данной схемы на другие муниципальные предприятия ЖКХ в г. Кургане, а также в других крупных населенных пунктах области (например, в г. Шадринске). Возможным способом обеспечения эффективной деятельности управляющей организации по предоставлению жилищно-коммунальных услуг может стать введение конкурсного порядка отбора управляющих организаций на основе заблаговременного и четкого формулирования условий (целевых показателей) их работы, а также создание долгосрочной и прозрачной системы тарифообразования.