Недействующий

О целевой программе Курганской области "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года"

Этапы реализации проекта по созданию управляющей организации в ЖКХ г. Кургана


N этапа

Содержание мероприятий

Участники

Продолжи-тельность этапа

1

Согласование проекта со всеми заинтересованными сторонами и утверждение проекта Администрацией г. Кургана

Администрация (Правительство) Курганской области, Администрация г. Кургана (по согласованию), МУП "Городские электрические сети" (по согласованию)

1 месяц

2

Нормативное оформление решения (распоряжение Мэра города) о реализации проекта и утверждение плана мероприятий по реализации пилотного проекта, определение ответственных за выполнение проекта, сроков его реализации и параметров оценки результатов реализации

Администрация г. Кургана (по согласованию)

1 месяц

3

Разработка и принятие МП "Жилищник" по согласованию с Администрацией г. Кургана плана действий по созданию организационных и правовых условий для реализации проекта

Администрация г. Кургана (по согласованию), МП "Жилищник" (по согласованию)

1 месяц

4

Выполнение принятого плана действий в утвержденные сроки

МП "Жилищник" (по согласованию)

3 месяца

5

Реорганизация МП "Жилищник" в управляющую организацию и придание ей новых функций в сроки, установленные распоряжением Мэра города

Администрация г. Кургана (по согласованию)

3 месяца

6

Оценка результатов проекта и принятие решения о его продолжении

Администрация г. Кургана (по согласованию)

1 месяц

Необходимым условием успешного проведения реорганизации МП "Жилищник" с созданием на его базе управляющей организации по предоставлению жилищно-коммунальных услуг является разработка и внедрение тарифно-расчетного механизма (порядка оплаты предоставляемых услуг), обеспечивающего:

- дифференциацию объема платежей граждан в зависимости от качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

- выделение в составе платежей граждан за предоставляемые услуги стоимости обслуживания жилищного фонда и поставляемых коммунальными предприятиями ресурсов (услуг), а также стоимости услуг самой управляющей организации.

Кроме того, крайне важно создать действенный механизм контроля за деятельностью управляющей организации со стороны муниципалитета и проживающих граждан, не допускающий нецелевого расходования средств, а так же внедрить систему стимулов, обеспечивающих их эффективное использование.

По итогам реализации пилотного проекта может быть принято решение о распространении данной схемы на другие муниципальные предприятия ЖКХ в г. Кургане, а также в других крупных населенных пунктах области (например, в г. Шадринске). Возможным способом обеспечения эффективной деятельности управляющей организации по предоставлению жилищно-коммунальных услуг может стать введение конкурсного порядка отбора управляющих организаций на основе заблаговременного и четкого формулирования условий (целевых показателей) их работы, а также создание долгосрочной и прозрачной системы тарифообразования.