Недействующий

О целевой программе Курганской области "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года"

Сравнительная динамика основных показателей развития потребительского рынка


тыс. рублей на 1 жителя

N п/п

1996

2000

2001

2002

1

Объем розничного товарооборота

1.1

Российская федерация

4,884

16,113

21,090

25,970

1.2

Уральский регион

4,365

13,523

18,471

23,870

1.3

Курганская область

2,019

7,769

10,472

13,490

2

Объем платных услуг

2.1

Российская федерация

1,368

4,248

5,712

7,500

2.2

Уральский регион

1,384

3,652

5,225

7,070

2.3

Курганская область

0,724

1,871

2,428

3,110

По состоянию на начало 2003 года в сфере розничной торговли области действовало 93 предприятия розничной торговли, 458 предприятий других отраслей экономики, 300 предприятий малого бизнеса, а также около 10 тыс. индивидуальных предпринимателей.

Существенная роль в насыщении потребительского рынка продовольственными и непродовольственными товарами и удовлетворении спроса населения принадлежит субъектам малого предпринимательства. В 2002 году на их долю приходилось около 73,9% оборота розничной торговли, в том числе 33,1% оборота обеспечивалось индивидуальными предпринимателями.

В товарной структуре розничного товарооборота в последние годы преобладают продовольственные товары, доля которых в 2002 году составила 51%. Наполнение потребительского рынка региона происходит в условиях сокращения собственного производства продуктов питания и товаров народного потребления, которое частично компенсируется ввозом продукции из других районов, а в основном - за счет импорта.

В структуре платных услуг населению в последние годы произошли следующие изменения: доля бытовых услуг сократилась, а доля жилищно-коммунальных услуг, напротив, возросла (Таблица 3.8.2).

Таблица 3.8.2