Недействующий

О целевой программе Курганской области "Региональная энергетическая программа Курганской области на период до 2010 года"

Перечень программных мероприятий Региональной энергетической программы Курганской области


N п/п

Наименование
 мероприятия

Сроки исполнения

Содержание мероприятия

Ожидаемые результаты

Ответственные
 за выполнение

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.1

Придание Департаменту государственного имущества и промышленной политики Курганской области функций Дирекции Региональной энергетической программы Курганской области

2004

Внесение изменений в Положение "О Департаменте государственного имущества и промышленной политики Курганской области", структуру и штатное расписание департамента, обеспечивающих выполнение функций по управлению реализацией Региональной энергетической программы Курганской области

Обеспечение механизма реализации Региональной энергетической программы Курганской области

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области

2

ЭЛЕКТРОТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА

2.1

Развитие генерирующих мощнос тей

2.1.1

Проведение реконструкции (модернизации) Курганской ТЭЦ с повышением установленной электрической мощности станции с 480 МВт до 740 МВт

2004-2010

Проведение работ по коренной реконструкции Курганской ТЭЦ, включая разработку ТЭО проекта и проектно-сметной документации, ремонт энергетических котлов 3-й и 4-й очередей, наладку гидравлического режима магистральных тепловых сетей и оптимизацию теплофикационной схемы станции, замену водогрейных котлов 1-ой очереди на парогазовую установку мощностью 180 МВт, замену энергетических котлов 2-й очереди на модернизированные энергетические котлы с использованием технологии "кипящего слоя" (общая сумма затрат - 5 800 млн. рублей)

Увеличение установленной мощности Курганской ТЭЦ с 480 МВт до 740 МВт;
увеличение годового производства электрической энергии с 1 300 млн. кВт.ч до 4 700 млн. кВт.ч;
повышение уровня обеспеченности электропотребления в регионе за счет собственных электрогенерирующих источников до 96,7%;
создание 120 дополнительных рабочих мест;
годовая экономия топлива - 412,5 тыс. т у.т.;
снижение стоимости электрической энергии, отпускаемой ОАО "Курганэнерго", на 11,5% по сравнению с уровнем, прогнозируемым без проведения реконструкции;
годовая экономия затрат потребителей на электроэнергию - 574,2 млн. рублей (срок окупаемости проекта - 6,4 года)

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, РАО "ЕЭС России" (по согласованию), ОАО "Уральская управляющая энергетическая управляющая компания" (по согласованию), ОАО "Курганэнерго" (по согласованию), организации - потребители электрической энергии (по согласованию), привлекаемые организации - исполнители работ и поставщики оборудования (по согласованию)

2.1.2

Реконструкция Центральной котельной в г. Шумиха с созданием на ее базе газопоршневой теплоэлектростанции электрической мощностью 2 МВт и тепловой мощностью 12,5 Гкал/ч

2004-2007

Разработка ТЭО проекта и проектно-сметной документации, проведение работ по монтажу нового энергогенерирующего оборудования, подк лючение оборудования к тепловым и электрическим сетям, демонтаж старого оборудования (общая сумма затрат - 90 млн. рублей)

Повышение экономической эффективности функционирования системы тепло- и электроснабжения г. Шумиха, дополнительная выработка 18 млн. кВт.ч электроэнергии в год, возможное снижение тарифа на тепловую энергию - на 19,5% (срок окупаемости проекта - 2,1-2,6 года)

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, Органы местного самоуправления Шумихинского района (по согласованию), привлекаемые организации - исполнители работ (по согласованию)

2.1.3

Реконструкция системы теплоснабжения г. Петухово на базе строительства муниципальной угольной котельной мощностью 10 Гкал/час с использованием технологии "кипящего слоя", либо иных технологий.

2005-2007

Разработка ТЭО проекта и проектно-сметной документации, проведение работ по монтажу нового теплогенерирующего оборудования, подключение оборудования к тепловым сетям, ремонт и строительство тепловых сетей (общая сумма затрат - 67 млн. рублей)

Повышение экономической эффективности функционирования системы теплоснабжения г. Петухово, снижение финансовой нагрузки на потребителей и бюджет города, годовая экономия топлива - 3,9 тыс. т у.т., годовая экономия затрат на теплоснабжение - 15,1 млн. рублей (срок окупаемости проекта - 5,3 года)

Органы местного самоуправления Петуховского района (по согласованию), привлекаемые организации - исполнители работ и поставщики оборудования (по согласованию)

2.2

Электросетевое хозяйство

2.2.1

Замена приборов учета электрической энергии у потребителей Курганской области

2004-2008

Замена индукционных счетчиков класса точности 2,0 и 2,5 с просроченными сроками госповерки на электронные счетчики класса точности не ниже 2,0 (общая сумма затрат - 376,06 млн. рублей)

Повышение точности учета электрической энергии, получение дополнительных доходов от сокращения недоучета электроэнергии в размере 67,8 млн. рублей в год (срок окупаемости проекта - 5 лет)

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, энергоснабжающие организации (по согласованию), привлекаемые организации - исполнители работ и поставщики оборудования (по согласованию)

2.2.2

Повышение эффективности работы электросетевого хозяйства ОАО "Курганэнерго" с целью снижения потерь электроэнергии

2005-2010

Оптимизация рабочих напряжений;
отключение трансформаторов, работающих в режимах малых нагрузок;
отключение трансформаторов на ПС с сезонной нагрузкой;
выравнивание нагрузок фаз;
снижение расхода электроэнерги на собственные нужды;
замена проводов на перегруженных линиях;
замена недогруженных и перегруженных трансформаторов;
замена трансформаторов тока, не соответствующих нагрузке;
организация работ по анализу расчетов потерь и проведение рейдов по выявлению неучтенного энергооборудования;
восстановление, замена и совершенствование приборов учета электроэнергии;
оснащение энергообъектов средствами АСКУЭ

Снижение потерь электроэнергии за счет повышения коэффициента загрузки трансформаторов, сокращение потерь холостого хода, увеличение срока службы подстанций, повышение КПД трансформаторов, снижение потерь от транспортировки реактивной мощности, снижение ущерба от разрушения сетей

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, ОАО "Уральская управляющая энергетическая управляющая компания" (по согласованию), ОАО "Курганэнерго" (по согласованию), привлекаемые организации - соисполнители (по согласованию)

2.2.3

Повышение эффективности работы электросетевого хозяйства предприятий муниципальных электрических сетей

2004-2008

Приведение сечений электропроводов в соответствие допустимым нагрузкам, повышение эффективности использованию отраженного света (побелка стен, чистка светильников, рациональное расположение светильников), замена ламп городского освещ ения

Снижение потерь электрической энергии в линиях низкого напряжения, снижение расхода электроэнергии на уличное освещение на 7,2 млн. кВт.ч в год, годовая экономия финансовых средств - 8 млн. рублей

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, предприятия муниципальных электрических сетей (по согласованию), привлекаемые организации - соисполнители (по согласованию)

3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ

3.1

Разработка и утверждение Администрацией (Правительством) Курганской области долгосрочной стратегии взаимодействия органов местного самоуправления гг. Кургана и Шадринска и ОАО "Кур-
 ганэнерго" в сфере муниципального теплоснабжения данных населенных пунктов

2004-2005

Разработка, согласование и утверждение долгосрочной стратегии взаимодействия органов местного самоуправления и ОАО "Курганэнерго" в сфере муниципального теплоснабжения гг.Кургана и Шадринска, включая объединение тепловых сетей ОАО "Курганэнерго" и муниципальных тепловых сетей в рамках одного предприятия

Оптимизация организационно-управленческой структуры, улучшение финансово-экономического и технического состояния, проведение единой политики в отношении текущего функционирования и перспективного развития систем теплоснабжения гг. Кургана и Шадринска

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, Администрации гг. Кургана и Шадринска (по согласованию), ОАО "Курганэнерго" (по согласованию)

3.2

Проведение энергоаудита объектов муниципального теплоснабжения

2004-2007

Поэтапное проведение энергоаудита систем муниципального теплоснабжения (в первую очередь, крупных котельных и наиболее разветвленных тепловых сетей) (общая сумма затрат - 25,0 млн. рублей)

Определение объектов, в наибольшей степени нуждающихся в проведении режимной наладки оборудования, замене энергонеэффективных электроприводов, наладке гидравлического режима, проведении комплексной реконструкции систем теплоснабжения;
определение очередности проведения модернизации остальных объектов

Органы местного самоуправления (по согласованию), Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, привлекаемые организации - исполнители работ (по согласованию)

3.3

Наладка гидравлического режима наиболее разветвленных муниципальных систем теплоснабжения

2004-2007

По результатам энергоаудита (см. п 3.2) проведение работ по наладке гидравлического режима наиболее разветвленных тепловых сетей муниципальных систем теплоснабжения (общая сумма затрат - 15,0 млн. рублей)

Повышение эффективности работы теплосетевого хозяйства, снижение затрат потребителей и бюджетных затрат на теплоснабжение

Органы местного самоуправления (по согласованию), Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, привлекаемые организации - исполнители работ (по согласованию)

3.4

Оптимизация работы муниципальных котельных

2004-2008

По результатам энергоаудита (см. п. 3.2) проведение режимной наладки оборудования обследованных котельных, замена наименее энергоэффективных электроприводов, других работ по оптимизации режимов работы котельных

Повышение эффективности работы муниципальных котельных, снижение затрат потребителей и бюджетных затрат на теплоснабжение

Органы местного самоуправления (по согласованию), Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, привлекаемые организации - исполнители работ и поставщики оборудован ия (по согласованию)

3.5

Комплексная модернизация (реконструкция) муниципальных систем теплоснабжения

2005-2010

По результатам энергоаудита (см. п. 3.2) проведение комплексной реконструкции (модернизации) систем теплоснабжения, включая разработку ТЭО проекта и проектно-сметной документации, монтаж нового оборудования, подключение оборудования к тепловым сетям, демонтаж старого оборудования

Повышение эффективности функционирования систем теплоснабжения, снижение затрат потребителей и бюджетных затрат

Органы местного самоуправления (по согласованию), Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, привлекаемые организации - исполнители работ и поставщики оборудования (по согласованию)

3.6

Разработка комплексных генеральных схем теплоснабжения:
 р.п. Варгаши
 г. Катайск
 г. Куртамыш
 г. Макушино
 г. Петухово
 г. Шумиха
 п.г.т. Юргамыш

2005

На основе анализа существующих схем теплоснабжения и перспективных планов развития территорий должны быть определены приоритетные направления развития систем теплоснабжения населенных пунктов, в том числе целесообразность комбинированной выработки тепловой и электрической энергии (общая сумма затрат - 22,5 млн. рублей)

Снижение потребления энергоресурсов и бюджетных затрат на ЖКХ, повышение качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

Органы местного самоуправления (по согласованию), Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, привлекаемые организации - исполнители работ (по согласованию)

3.7

Создание на базе Мишкинского района зоны высокой энергоэффективности с внедрением современных технологий выработки тепловой энергии

2005-2006

Создание демонстрационной зоны, где будет эксплуатироваться перспективное оборудование и технологии (пилотная демонстрационная зона). На первом этапе после проведения изыскательских работ и оценки технического потенциала имеющихся торфяных месторождений, предусмотреть создание торфодобывающего предприятия, перевод ряда котельных на сжигание торфа, создание и эксплуатацию биогазовой установки

Использование имеющегося природно-ресурсного потенциала Мишкинского района, определение фактического уровня эффективности применения современных технологий с целью их тиражирования в других районах области

Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Курганской области (по согласованию), органы местного самоуправления Мишкинского района (по согласованию), ЗАО "Макфа" (по согласованию)

3.8

Установка приборов учета тепловой энергии, а также систем регулирования теплопотребления после создания управляющих организаций по предоставлению жилищно-коммунальных услуг (см. пп. 4.1-4.2)

2005-2007

После создания управляющих компаний и внедрения соответствующего тарифно-расчетного механизма за счет средств управляющих компаний установка в обсуживаемом жилом фонде домовых счетчиков тепловой энергии, квартирных систем регулирования отопления и счетчиков ГВС

Обеспечение соответствия объема и качества потребляемых услуг объему финансовых средств, предъявляемых к оплате, организация эффективного взаимодействия всех участников цепочки "теплоснабжение - теплопотребление"

Органы местного самоуправления (по согласованию), Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, управляющие организации (по согласованию), привлекаемые организации - исполнители работ и поставщики оборудования (по согласованию)

3.9

Создание на уровне районов Курганской области горизонтально - интегрированных структур по управлению районными системами муниципального теплоснабжения

2004-2005

В каждом районе, исходя из территориального принципа, должна быть создана единая структура (организация), которой будут переданы в эксплуатацию все муниципальные котельные и сети

Снижение общеэксплуатационных затрат на теплоснабжение, повышение эффективности и надежности функционирования районных систем теплоснабжения

Органы местного самоуправления (по согласованию), Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

4

4.1

Создание управляющей организации по предоставлению жилищно-коммунальных услуг в г. Кургане

2004-2005

Разработка и внедрение тарифно-расчетного и нормативно-контрактного механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование управляющей компании, реорганизация МП "Жилищник" с приданием ему функций по управлению жилищным фондом и предоставлению жилищно-коммунальных услуг

Упорядочение финансовых и экономических отношений в сфере ЖКХ, стимулирование внедрения приборов учета и систем регулирования потребления энергоресурсов, повышение уровня комфортности проживания граждан

Администрация г. Кургана (по согласованию), МП "Городские электрические сети" (по согласованию)

4.2

Создание в городах и других крупных населенных пунктах области управляющих компаний по предоставлению жилищно-коммунальных услуг по результатам создания управляющей компании на базе МП "Жилищник" в г. Кургане (см. п. 4.1)

2004-2007

С использованием опыта по созданию управляющей организации на базе МП "Жилищник" в г. Кургане (см. п. 4. 1) внедрение новых принципов тарифно-расчетного и нормативно-контрактного механизмов, проведение реорганизации муниципальных предприятий ЖКХ с приданием им функций по управлению жилищным фондом и предоставлению жилищно-коммунальных услуг

Упорядочение финансовых и экономических отношений в сфере ЖКХ, стимулирование внедрения приборов учета и систем регулирования потребления энергоресурсов, повышение уровня комфортности проживания граждан

Органы местного самоуправления (по согласованию)

5

ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

5.1

Проведение энергоаудита (энергетических обследований) объектов социальной сферы

2005

Проведение энергоаудита (энергетических обследований) объектов социальной сферы с разработкой рекомендаций по энергосбережению, оценкой объемов инвестирования и получаемого эффекта (общая сумма затрат - 5,0 млн. рублей)

Определение объектов, в наибольшей степени нуждающихся в модернизации энергоснабжающего оборудования, с целью повышения энергоэффективности, снижения бюджетных затрат на энергоресурсообеспечение

Администрация (Правительство) Курганской области, организации - исполнители работ (по согласованию)

5.2

Модернизация объектов социальной сферы с целью повышения их энергоэффективности

2006-2010

Реализация мероприятий по модернизации объектов социальной сферы по результатам энергоаудита (см. п. 5.1), включая разработку ТЭО, проектно-сметной документации, выполнение строительно-монтажных работ (общая сумма затрат - 35,0 млн. рублей)

Повышение энергоэффективности, снижение бюджетных затрат на энергоресурсообеспечение

Администрация (Правительство) Курганской области, организации - исполнители работ и поставщики оборудования (по согласованию)

6

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ

6.1

Обеспечение потребителями природного газа наличия резервного топлива, приведение хранилищ и оборудования, необходимых для его использования, в состояние, соответствующее установленным требованиям

2004-2005

Строительство объектов, закупка и монтаж оборудования для обеспечения наличия хранилищ для резервного топлива и состояния оборудования, соответствующего требованиям действующих нормативно-правовых актов

Обеспечение необходимого уровня энергетической безопасности в случае сокращения поставок природного газа

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, ООО "Курганрегионгаз" (по согласованию), потребители газа, обязанные иметь резервное топливо в соответствии с выданными Департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области разрешениями на использование газа

6.2

Реконструкция газопотребляющих установок у потребителей, не обеспечивающих эффективный режим их эксплуатации

2004-2007

Разработать и осуществить комплекс мероприятий по замене (модернизации) газоиспользующего оборудования потребителей, не обеспечивающих эффективный режим его использования

Повышение эффект ивности использования газа, снижение затрат потребителей на газоснабжение и прочие виды топливно-энергетических ресурсов

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, предприятия - потребители газа (по согласованию), привлекаемые организации - исполнители работ и поставщики оборудования (по согласованию)

7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ И ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ

7.1

Составление каталога (кадастра) наличия нетрадиционных и возобновляемых источников энергии на территории Курганской области

2004-2005

Проведение работ по составлению подробного каталога (кадастра) наличия нетрадиционных и возобновляемых источников энергии на территории Курганской области

Получение возможности точной оценки наличия и возможностей использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии в Курганской области

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Курганской области (по согласованию), привлекаемые организации - исполнители работ (по согласованию)

7.2

Разработка и принятие нормативно-правовых актов, стимулирующих использование нетрадиционных и возобновляемых видов энергоресурсов на территории Курганской области

2004-2005

Разработать и принять пакет нормативно-правовых актов (не противоречащих действующему федеральному законодательству), стимулирующих использование нетрадиционных и возобновляемых источников энергии на территории Курганской области, как поощрительного характера, так и дискриминирующего, прежде всего, по отношению к нарушениям экологического х арактера

Создание правовой основы развития "альтернативной" энергетики, стимулирование внедрения новых технологий и использования экологически чистых источников энергии

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Курганской области (по согласованию)

7.3

Проведение семинаров для представителей органов местного самоуправления, жилищно-коммунального хозяйства и сельскохозяйственных предприятий по использованию нетрадиционных и возобновляемых источников энергии

постоянно

Провести серию семинаров для представителей органов местного самоуправления, объектов муниципального теплоснабжения, государственных и частных сельскохозяйственных предприятий по использованию НВИЭ, прежде всего, биоресурсов (навоз, зеленая масса, отходы деревозаготовки и деревопереработки) а также тепловых насосов

Организационно-методическое сопровождение внедрения использования НВИЭ в Курганской области

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, Департамент сельского хозяйства Курганской области, Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Курганской области (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

8

ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА

8.1

Переход от регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Курганэнерго" в сеть оптовых потребителей-перепродавцов к регулированию стоимости услуг по передаче электрической энергии по сетям оптовых потребителей-перепродавцов

2004-2005

Установить тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям оптовых потребителей-перепродавцов, осуществить переход к заключению прямых договоров между ОАО "Курганэнерго" и конечными потребителями с оплатой стоимости услуг по передаче электрической энергии по сетям ОПП

Повышение уровня управляемости и прозрачности процессом тарифообразования при поставках электрической энергии потребителям

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, ОАО "Курганэнерго" (по согласованию), предприятия коммунальных электрических сетей (по согласованию)

8.2

Переход к установлению долгосрочных тарифов на электрическую энергию, отпускаемую крупным энергоемким потребителям

2004-2005

Установить долгосрочные тарифы на электрическую энергию, отпускаемую ОАО "Курганэнерго" крупным энергоемким потребителям

Обеспечение возможностей для долгосрочного планирования производственно-хозяйственной деятельности производителей и потребителей электрической энергии

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, ОАО "Курганэнерго" (по согласованию), предприятия Курганской области - потребители электрической энергии (по согласованию)

8.3

Разработка Программы снижения затрат и повышения эффективности функционирования ОАО "Курганэнерго" в переходный период реформирования электроэнергетики

2004-2005

Разработка Программы снижения затрат и повышения эффективности функционирования ОАО "Курганэнерго", содержащей мероприятия по оптимизации загрузки генерирующего и сетевого оборудования, ликвидации перекрестного субсидирования видов деятельности, перехода на рыночные принципы тарифообразования

Снижение стоимости электрической и тепловой энергии для потребителей Курганской области, повышение рыночной капитализации ОАО "Курганэнерго", подготовка к реструктуризации компании, снижение рисков переходного периода

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области с участием ОАО "Курганэнерго", независимых консультантов

8.4

Реорганизация (слияние) предприятий коммунальных электрических сетей, в уставном капитале которых имеется доля государственной собственности Курганской области

2005-2006

Проведение мероприятий по реорганизации (в форме слияния) ОАО "Центральные КЭС", ОАО "Шадринские МКЭС", ОАО "Шумихинские МКЭС", ОАО "Макушинские МКЭС" с образованием ОАО "Курганские областные электрические сети"

Обеспечение гарантий надежного электроснабжения потребителей Курганской области в переходный период реформирования электроэнергетики, сохранение налогооблагаемой базы, обеспечение механизма влияния Администрации (Правительства) Курганской области на надежность электроснабжения в условиях реформирования электроэнергетики

Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, ОАО "Центральные КЭС" (по согласованию), ОАО "Шадринские МКЭС" (по согласованию), ОАО "Шумихинские МКЭС" (по согласованию), ОАО "Макушинские МКЭС" (по согласованию)

8.5

Упорядочение системы тарифообразования на тепловую энергию, поставляемую муниципальными предприятиями потребителям

2004-2006

Согласование действий в сфере тарифного регулирования в отношении тепловой энергии и передача полномочий по установлению тарифов на тепловую энергию, отпускаемую муниципальными предприятиями потребителям, от органов местного самоуправления Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области

Повышение уровня управляемости тарифами, приведение системы тарифообразования на тепловую энергию в Курганской области в соответствие с федеральным законодательством

Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

8.6

Рассмотрение вопроса об установлении тарифа на услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам ОГУП "Кургангазпром"

2004-2005

Согласование тарифа на услуги по транспортировке газа по распределительным газопроводам ОГУП "Кургангазпром" в федеральном органе исполнительной власти по регулированию естественных монополий

Обеспечение ОГУП "Кургангазпром" финансовыми средствами, необходимыми для содержания газораспределительных сетей в целях сохранения государственного контроля за его деятельностью и надежного снабжения потребителей газом

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области

9

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

9.1

Обеспечение недискриминационного доступа к тепловым сетям систем муниципального теплоснабжения

2004-2005

Разработка проекта Закона Курганской области "О теплоснабжении в Курганской области", содержащем, наряду с прочими нормами, положение об обязательности обеспечения организациями, осуществляющими обслуживание (эксплуатацию) тепловых сетей, используемых для нужд муниципального теплоснабжения, свободного (недискриминационного) доступа к тепловым сетям (при наличии технической возможности)

Обеспечение равных условий конкуренции различных производителей тепловой энергии;
разделение конкурентных и естественно-монопольных видов деятельности;
обеспечение потребителям возможности выбора источника теплоснабжения;
повышение эффективности производства и передачи тепловой энергии;
снижение затрат потребителей на теплоснабжение

Дирекция Программы - Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

9.2

Внедрение института энергопаспортизации организаций бюджетной сферы - потребителей топливно-энергетических ресурсов, объектов и систем муниципального теплоснабжения, муниципальных образований

2004-2007

Разработка проекта Закона "О государственном энергетическом заказе в Курганской области", в котором, наряду с прочими нормами, должно быть предусмотрено проведение ежегодных энергетических обследований с составлением "энергетических паспортов" организаций бюджетной сферы, потребляющих топливно-энергетические ресурсы, муниципальных котельных и тепловых сетей, а также муниципальных образований

Создание единой базы достоверных данных для планирования расходов бюджетных организаций за коммунальные услуги;
введение обоснованных нормативов (лимитов) потребления топливно-энергетических ресурсов;
организация контроля за дисциплиной цен организаций - поставщиков коммунальных услуг;
составление реестра котельного оборудования и тепловых сетей муниципальных образований;
разработка конкретных предложений по реконструкции систем энергоснабжения муниципальных образований;
формирование областного и муниципального заказа на коммунальные услуги, энергосберегающее оборудование, материалы и т.д.

Дирекция Программы - Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области государственного энергетического надзора (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию)

9.3

Принятие пакета нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере энергосбережения

2004-2006

Разработка и принятие пакета нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих отношения в сфере энергосбережения (см. Раздел "Программа энергосбережения")

Упорядочение отношений в сфере энергосбережения, создание стимулов для внедрения энергоэффективных технологий, привлечение инвестиций в энергосбережение

Дирекция Программы - Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, Администрация (Правительство) Курганской области

9.4

Оптимизация форм отчетности, предоставляемых организациями муниципального теплоснабжения органам государственной власти и местного самоуправления

2004-2005

Разработка и внедрение специальных форм отчетности, предоставляемых предприятиями коммунального теплоснабжения органам государственной власти и местного самоуправления Курганской области, обеспечивающих оперативный контроль за эффективностью работы систем теплоснабжения

Воссоздание "информационной вертикали": управляющие компании в районе - районная структура (комитет по ЖКХ) - областная структура (Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области)

Дирекция Проекта - Департамент государственного имущества и промышленной политики Курганской области, органы местного самоуправления (по согласованию)

Таблица 11.1.2.