Оценка эффективности Программы будет производиться на основании мониторинга результативности Программы, ежегодных информационно-аналитических материалов, результатов деятельности по мероприятиям Программы.
Оценка эффективности Программы осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы согласно таблице 3.
Таблица 3
| | | |
N | Задача | Количественные | Качественные |
п/п | | показатели | показатели |
1. | Выявление детей- инвалидов, имеющих потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания | Увеличение числа выявленных детей- инвалидов, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для дальнейшего самостоятельного проживания, от общего числа детей-инвалидов | Выявление у детей- инвалидов потенциала для дальнейшего самостоятельного проживания позволит своевременно организовать эффективную комплексную реабилитацию |
| | | |
2. | Развитие системы реабилитации в стационарных учреждениях социального обслуживания для умственно отсталых детей | Увеличение числа детей- инвалидов, получивших поддержку в формировании социальных навыков и интеграции в общество;
увеличение числа детей- инвалидов, воспитывающихся в интернатных учреждениях, получивших подготовку к самообслуживанию в быту;
увеличение числа воспитанников интернатных учреждений, адаптированных к самостоятельной жизни по достижении 18 лет;
увеличение числа детей- | Повышение реабилитационного потенциала ребенка- инвалида, воспитывающегося в интернатном учреждении;
формирование у детей- инвалидов индивидуально- личностных качеств, необходимых для самостоятельного проживания (продуктивная коммуникативность, наличие жизненной |
| | | |
| | инвалидов, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, овладевших навыками коммуникативного и полоролевого поведения;
рост числа новых применяемых социально- реабилитационных методик;
увеличение числа детей- инвалидов, имеющих достаточный адаптационный потенциал, охваченных культурно-досуговыми и превентивными мероприятиями по снижению социальной дезадаптации;
увеличение числа новых социальных технологий в работе с детьми-инвалидами | перспективы);
создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа к правовым, социальным, психологическим услугам;
создание эффективной системы межведомственного взаимодействия органов государственной власти и учреждений Курганской области по реализации Программы;
создание условий для обеспечения беспрепятственного доступа детей- инвалидов к досуговым мероприятиям; формирование ценностных установок, направленных на интеграцию детей- инвалидов в социум |
| | | |
3. | Подготовка детей- инвалидов к посильной профессионально- трудовой деятельности | Увеличение числа детей- инвалидов, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа, получивших профессионально-трудовую подготовку;
увеличение числа выпускников учреждений интернатного типа, овладевших профессионал ьно-трудовы м и навыками;
увеличение числа учреждений, участвующих в Программе, по созданию рабочих мест и производственной инфраструктуры для детей- инвалидов;
увеличение числа трудоустроенных детей- | Проведение профориентационной диагностики и консультирования для детей-инвалидов;
создание рабочих мест и производственной инфраструктуры для детей-инвалидов;
развитие новых видов деятельности, в которых возможно использование труда инвалидов по гибким формам занятости |
| | | |
| | инвалидов | |
4. | Сопровождение выпускников интернатных учреждений с ментальными нарушениями | Увеличение числа выпускников интернатных учреждений для детей- инвалидов, живущих самостоятельно и получающих социальное сопровождение | Создание мультипрофессиональ- ных бригад специалистов для координации медицинских, педагогических, психологических действий с целью реализации эффективной системы социального сопровождения;
патронаж и консультирование проживающих самостоятельно выпускников интернатных учреждений |
| | | |
5. | Формирование единого информационно- методического пространства по социальной поддержке детей-инвалидов, проживающих в интернатных учреждениях, имеющих достаточный реабилитационный потенциал для самостоятельного проживания по достижении возраста 18 лет | Увеличение количества специалистов, занимающихся реабилитацией детей- инвалидов, проживающих в интернатных учреждениях, прошедших обучение в рамках Программы;
увеличение количества специалистов учреждений социальной защиты населения Курганской области, уполномоченных заниматься вопросами социальной реабилитации и интеграции детей-инвалидов в социум, прошедших обучение в рамках Программы | Формирование толерантного отношения общества к людям с ментальными нарушениями и общественного мнения о необходимости профессиональной занятости инвалидов;
информационное освещение результатов реализации Программы |
| | | |
Сведения о количественном улучшении по сравнению с начальным периодом реализации Программы содержатся в таблице 4.