Опережающий рост парка автомобильного транспорта по сравнению с развитием автомобильных дорог приводит к увеличению их загруженности, снижению скоростей движения, что является следствием ухудшения экологической обстановки за счет загрязнения окружающей природной среды вредными выбросами. Необходимость соблюдения требований ГОСТ по обеспечению безопасности дорожного движения, особенно в зимнее время, влечет загрязнение придорожной полосы химическими реагентами, которые используются при борьбе с зимней скользкостью.
Снижение вредного воздействия на окружающую среду в течение действия настоящей Программы будет достигнуто за счет:
- сокращения количества грунтовых дорог за счет строительства дорог с твердым покрытием взамен дорог с грунтовым покрытием;
- рационального использования земельных ресурсов при проектировании элементов земляного полотна, резервов грунта;
- применения при борьбе с зимней скользкостью песчано-соленых смесей оптимального состава;
- применения специальных добавок в состав асфальтобетонных смесей, обеспечивающих их противогололедные свойства;
- обеспечения обработки щебеночных и грунтовых дорог с высокой интенсивностью движения в летнее время пылеподавляющими материалами типа "Лигнадор" и др.;
- посадки лесозащитных полос;
- последовательного перевода объектов производственных баз предприятий дорожного хозяйства на экологически безопасные виды топлива (природный газ);
- оснащения предприятий современными дорожно-строительными машинами, механизмами, замены устаревших моделей асфальто-бетонных заводов на высокотехнологичные и экологически безопасные;
- модернизации технологической линии Катайского щебеночного карьера.