78. Органы ЗАГС, их должностные лица имеют право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Управления в досудебном и судебном порядке.
79. Указанные в пункте 78 настоящего Регламента лица в досудебном порядке вправе обратиться в Управление с жалобой лично или по почте.
80. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции.
81. Действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при исполнении государственной функции на основании настоящего Регламента могут быть обжалованы:
-в Управление (вышестоящему должностному лицу Управления); -в Правительство Курганской области.
82. Основанием для начала досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Управления и принимаемых ими решений при исполнении государственной функции является поступление должностным лицам Управления, указанным в пункте 81 настоящего Регламента, жалобы органа ЗАГС (должностного лица).
83. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати календарных дней с момента регистрации жалобы.
84. Указанные в пункте 78 настоящего Регламента лица в своей жалобе в обязательном порядке указывают адресата: Управление либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего гражданского служащего, свое полное наименование, адрес, по которому должен быть направлен ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы, проставляется подпись руководителя (должностного лица) органа ЗАГС.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, которыми обосновывается нарушение своих прав и законных интересов;
иные сведения, которые орган ЗАГС (должностное лицо) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов лица, указанные в пункте 78 настоящего Регламента, могут приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
85. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении изложенных в жалобе требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется в орган ЗАГС (должностному лицу).
86. Орган ЗАГС (должностное лицо) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие гражданских служащих Управления в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского процессуального законодательства.
87. При обжаловании решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия гражданских служащих Управления в судебном порядке сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
88. Орган ЗАГС (должностное лицо) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действии или бездействии специалистов Управления, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся на официальном сайте Управления в сети Интернет и по электронной почте.
89. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Управления, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Начальник Управления записи актов
гражданского состояния Курганской области Л. А. Кудимова