Действующий

Об утверждении Административного регламента исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации



I. Общие положения


1. Административный регламент исполнения Управлением записи актов гражданского состояния Курганской области государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проведению проверок деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребованию документов и внесению предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации (далее - Регламент), разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции по надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния (далее — государственная функция) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственной функции, а также порядок взаимодействия Управления записи актов гражданского состояния Курганской области (далее — Управление) с другими организациями и ведомствами при осуществлении государственной функции.

2. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС Управления, в должностные обязанности которых входит проведение проверок (далее — специалист Управления).

Проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - орган ЗАГС) проводятся по решению должностного лица Управления (начальника Управления, заместителя начальника Управления - начальника отдела организации и контроля деятельности органов ЗАГС) одним специалистом Управления или комиссией в составе двух и более специалистов Управления, один из которых является председателем комиссии. Состав комиссии определяет должностное лицо Управления.

Управление проводит проверки в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Управления, в отношении органов ЗАГС органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и органов местного самоуправления сельских поселений Курганской области в части осуществления государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния (далее - субъект проверки).

Управлением проводятся плановые и внеплановые проверки.

Внеплановые проверки проводятся в случаях:

-проверки исполнения руководителем субъекта проверки предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;

-обращения граждан, юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанные с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;

-поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых входит в компетенцию Управления.

Плановые и внеплановые проверки проводятся:

-по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее -выездные проверки);

-без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.

Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся у него документов, а также документов, запрашиваемых и получаемых от субъекта проверки в соответствии с законодательством.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

-Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);

-Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 года);

-Семейный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" от 27 января 1996 года N 17);

-часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации ("Российская газета" от 10 августа 2000 года N 153-154);

-Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 года N 202);

-Федеральный закон от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета" от 20 ноября 1997 года N 224);

-Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95);

-Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года N 165);

-постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 1999 года N 432 "Об утверждении Правил заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 1-5 мая 1999 года N 85-86);

-постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Российская газета" от 12, 18 ноября 1998 года N 215, 219);

-приказ Росархива и Минюста Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг";

-приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 года N 20);

-Закон Курганской области от 30 декабря 2005 года N 108 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния" ("Новый мир"-документы" от 16 января 2005 года N 1);

-постановление Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N 344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" ("Новый мир" - документы" от 26 июля 2011 года N 53);