Недействующий

ВИЦЕ-ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 1998 года N 75

О государственной жилищной инспекции Чукотского автономного округа

Внесены изменения и дополнения постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 20.12.2000. N 330

Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 10.12.2001 N 164


В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда постановляю:

1. Создать государственную жилищную инспекцию Чукотского автономного округа с правом юридического лица со штатной численностью 7 человек.

2. Утвердить прилагаемые:

-Положение о государственной жилищной инспекции Чукотского автономного округа;

-Положение о Главном государственном жилищном инспекторе Чукотского автономного округа;

-Структуру государственной жилищной инспекции Чукотского автономного округа.

4. Считать утратившими силу:

4.1. Постановление главы администрации от 12.05.96 г. N 243 "О государственной инспекции Чукотского автономного округа";

4.2. Подпункт "в" п. 2.5 постановления Губернатора Чукотского автономного округа 19.01.97 г. N 17 "О структуре органов исполнительной власти в схеме государственного управления в Чукотском автономном округе";

4.3. Пункт 2 постановления Вице-губернатора Чукотского автономного округа от 18.08.1997 года "О комитете по муниципальному хозяйству".

5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя администрации Чукотского автономного округа /Жила В.Г./.

Вице-губернатор Чукотского автономного округа В. Вильдяйкин

Утверждено постановлением вице-губернатора Чукотского автономного округа от 14 апреля 1998 года N 75

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной жилищной инспекции Чукотского автономного округа


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главной задачей государственной жилищной инспекции является осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности, в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства.

1.2. Государственная жилищная инспекция (в дальнейшем инспекция) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Чукотского автономного округа, приказами Государственного Комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике в пределах его компетенции, настоящим Положением, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, нормативно-методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и настоящим Положением.

Государственная жилищная инспекция Чукотского автономного округа осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции декой Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.3. Основными принципами деятельности инспекции являются: - законности при проведении инспекционных обследований и применения финансовых санкций; подконтрольность и подотчетность администрации Чукотского автономного округа Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации; - взаимодействие с органами государственного управления округа и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.4. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный счет в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.5. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения Образца, форма которых утверждается Государственным Комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике, а также личный штамп (печать) с указанием наименования инспекции, которую они представляют.

1.6. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет окружного бюджета.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ


2.1. Задачами государственной жилищной инспекции являются:

- соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);

- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;

- выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечение сохранности жилищного фонда.

2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль за использованием и сохранности жилищного фонда и придомовых территорий;

- за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- за реализацией в рамках договорных отношений между органами местного самоуправления и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг,

- за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;

- за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

- за рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водоснабжение, канализация и др.);

- за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- за санитарным состоянием мест общего пользования лестничных клеток и придомовых территорий;

- за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений, непригодных для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах и других населенных пунктах Чукотского автономного округа через своих представителей (инспекторов).

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.

2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам дополнительной власти Чукотского автономного округа статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.

2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям и гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

2.7. Органы исполнительной и представительной власти Чукотского автономного округа по представлению инспекции, а также территориальными органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа климатических и других региональных особенностей.

3. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ


3.1. Инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;

- давать заключения и предписания собственника жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;

- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятия любых форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;

- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в рядке, установленным действующим законодательством;

- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые и систематические нарушения физическими или юридическими лицами установленных правил и норм;

- применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатка в порядке и на условиях, установленных соответствующим постановлением администрации Чукотского автономного округа;

- проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с действующим законодательством;

- проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;

- требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;

- заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам содержания, эксплуатации жилищного фонда создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осуществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обоснованное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной администрацией Чукотского автономного округа.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности. В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:

- собственниками подконтрольных объектов;

- представителями предприятий или граждан, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;

- представителями сторонних организаций, участвующими в инспекционном обследовании. В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание направляется и адрес стороны, допустившей нарушения по почте с уведомлением о вручении.

3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.

3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности принятия финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью, инспекция вправе обратиться для решения вопроса в суд, в соответствии с действующим законодательством.

4. ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКЦИИ


4.1. Инспекция обязана:

- соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;

- провожать инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и соблюдением технологических требований;

- в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых территорий:

а) применять финансовые санкции к предписаниям, организациям, являющимися собственниками подконтрольных объектов или осуществляющими их содержание;

б) подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками или обслуживающих подконтрольные объекты;

- представлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»