2.1.Учет граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, и реализация их права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг осуществляются отделами социальной поддержки населения (межрайонными, в районах, в городе Анадырь) Главного управления социальной поддержки населения департамента социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Отделы социальной поддержки населения).
2.2. Граждане могут обращаться за назначением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в Отдел социальной поддержки населения в любое время после возникновения права на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
2.3. Граждане могут обращаться за мерами социальной поддержки непосредственно или через представителя.
2.4. В тех случаях, когда лицо, имеющее право на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, является несовершеннолетним или недееспособным, письменное заявление подается по месту жительства (пребывания) его родителями (усыновителями, опекунами, попечителями).
2.5. Если родители (усыновители, опекуны, попечители) проживают раздельно, то заявление подается по месту жительства (пребывания) того из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), с которым проживает ребенок или недееспособное лицо.
2.6. Несовершеннолетний, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением ему мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.
2.7. Для назначения мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг граждане, указанные в приложении 1 к настоящему Положению, подают по месту жительства (пребывания) в Отдел социальной поддержки населения письменное заявление по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению.
2.8. Днем обращения за назначением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг считается день приема Отделом социальной поддержки населения заявления со всеми необходимыми документами.
2.9. При направлении заявления и всех необходимых документов по почте днем обращения за мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
2.10. Перечень документов, рассматриваемых Отделом социальной поддержки населения при подтверждении права на меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, установлен приложением 3 к настоящему Положению.
2.11. Документы, предоставляемые в копиях после сверки их с подлинниками (кроме заверенных в нотариальном порядке), заверяются личной подписью специалиста, осуществляющего прием заявлений, штампом Отдела социальной поддержки населения и записью "копия верна" с указанием даты. Копиями документов, подлежащих такому заверению, являются ксерокопии, а также копии документов, написанные заявителем от руки.
2.12. Прием документов регистрируется в специальном журнале учета заявлений и решений Отдела социальной поддержки населения о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (далее - журнал) по форме, установленной приложением 4 к настоящему Положению.
2.13. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью руководителя Отдела социальной поддержки населения.
2.14. Нумерация в журнале ведется ежегодно последовательно, начиная с номера первого со сквозной нумерацией. Все исправления в журнале должны быть оговорены "исправленному верить" и подтверждены подписью его руководителя, заверенной печатью Отдела социальной поддержки населения.
2.15. Присваиваемый каждому заявлению номер по журналу проставляется в соответствующей графе заявления.
2.16. Дата приема заявления со всеми необходимыми документами от гражданина, обращающегося за назначением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю Отделом социальной поддержки населения.
2.17. Решение о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по форме, установленной приложением 5 к настоящему Положению, выносится Отделом социальной поддержки населения не позднее чем через десять дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами. Решению присваивается тот же номер, что и заявлению о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
2.18. На получателя мер социальной поддержки формируется дело, документы брошюруются и хранятся в Отделе социальной поддержки населения.
2.19. Документы в деле получателя мер социальной поддержки подшиваются в порядке, установленном пунктом 20 приложения 3 к настоящему Положению.
2.20. В случае отказа в удовлетворении заявления о назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг Отдел социальной поддержки населения, не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения, извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и одновременно возвращает все документы.
2.21. Решение об отказе в назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг оформляется по форме, установленной приложением 6 к настоящему Положению.
2.22. Гражданину отказывается в назначении мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в случаях:
отсутствия основания для их предоставления или утраты права на получение мер социальной поддержки;
непредставления установленных настоящим Положением документов.
2.23. Гражданин вправе обжаловать решение Отдела социальной поддержки населения и обратиться в Департамент социальной политики, который принимает решение, обязательное для исполнения соответствующими структурными подразделениями, или в суд.
2.24. Меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг назначаются со дня обращения, при предъявлении соответствующих документов, но не ранее возникновения права на указанную меру социальной поддержки и на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством.
2.25. Гражданам, зарегистрированным по месту пребывания на территории Чукотского автономного округа, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются на период регистрации.
2.26. Гражданам, имеющим одновременно право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг по нескольким основаниям, указанные меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина.