(в ред. Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19.10.2021 N 402)
N п/п | Наименование темы | Всего, часов | В том числе: | ||
Лекции | Практические занятия (семинары, тренинги) | Индивидуальное консультирование | |||
1. | Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. Содержание и цели программы подготовки кандидатов в замещающие родители | 2,5 | 0,5 | 1 | 1 |
2. | Представление о потребностях развития приемного ребенка и о необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей | 2,5 | 0,5 | 2 | |
3. | Особенности развития ребенка (периодизация нормального развития ребенка) | 3 | 3 | ||
4. | Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития | 3 | 3 | ||
5. | Последствия разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) | 3 | 3 | ||
6. | Адаптация ребенка и приемной семьи | 4 | 1 | 3 | |
7. | "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка | 4,5 | 2,5 | 2 | |
8. | Обеспечение безопасной среды для воспитания ребенка в семье и за ее пределами. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка по неосторожности. Охрана здоровья ребенка и здоровый образ жизни | 4,5 | 1 | 3,5 | |
9. | Особенности полового воспитания приемного ребенка | 3 | 1 | 2 | |
10. | Представление о семье как о развивающейся системе. Роль семьи в обеспечении потребностей развития ребенка. Родительские и профессиональные роли приемной семьи | 3 | 1 | 2 | |
11. | Завершение воспитания ребенка в приемной семье | 3 | 1 | 2 | |
12. | Основы законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | 2 | 1 | 1 | |
13. | Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям | 2 | 1 | 1 | |
14. | Дети с ВИЧ и другими социально значимыми заболеваниями | 2 | 1 | 1 | |
15. | Итоговое собеседование (тестирование) | 1 | 1 | ||
Итого | 43 | 11,5 | 29,5 | 2 |