Действующий

О некоторых вопросах подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 19 октября 2021 года)



4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ КАНДИДАТОВ В ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ


1. Кандидаты в замещающие родители, посетившие не менее 80 процентов занятий, предусмотренных Программой, успешно прошедшие курс подготовки, по его завершении должны иметь четкое представление:


о системе защиты прав детей, формах устройства ребенка на воспитание в семью, взаимодействии организации по подготовке замещающих семей, сопровождающей организации и замещающей семьи в процессе подготовки и после приема ребенка в семью, финансовой помощи замещающим семьям;


об ответственности за жизнь и здоровье ребенка, его воспитание и развитие, которую кандидаты в замещающие родители берут на себя в связи с приемом в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;


о ребенке, оставшемся без попечения родителей, потребностях его нормального развития, основах ухода за ним;


о правилах безопасного воспитания приемных детей в зависимости от возраста ребенка, его жизненного опыта, потребностей его развития, обеспечения его безопасности как в доме, так и вне дома - на улице, в общественных местах;


о своей семье как о развивающейся системе, которая также адаптируется к приему ребенка;


о воспитательских компетенциях (ценностях, знаниях и умениях), необходимых замещающему родителю;


о порядке контактов ребенка с родителями и родственниками.


2. Кандидаты в замещающие родители, успешно прошедшие курс подготовки, должны знать:


свои права и обязанности как замещающих родителей, в отношении ребенка, а также в отношении органов опеки и попечительства, сопровождающей организации;


закономерности развития ребенка в разные возрастные периоды; важность удовлетворения потребности ребенка в идентичности и в эмоциональных привязанностях как основополагающих для его нормального развития;


причины возникновения, проявления и последствия эмоциональной депривации;


о влиянии прошлого опыта ребенка: депривации, жестокого обращения, пренебрежении нуждами ребенка, разлуки с семьей на психофизическое развитие и поведение ребенка;


этапы и особенности проживания горя, возможности оказания помощи ребенку на разных этапах проживания горя;