Действующий

О некоторых вопросах подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 19 октября 2021 года)


Тема 7. "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка.


Формы "трудного" поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ). Их причины и способы работы с ними.


Методы воспитания ребенка. Эффективность и приемлемость наказаний ребенка. Критерии оценки методов воспитания ребенка.


Формирование моральных норм у ребенка. Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм. Понимание замещающими родителями, каким образом у ребенка формируется способность к этической оценке своего поведения и какими могут быть сдерживающие факторы.


Понимание приемными родителями, как их собственный опыт влияет на их отношение к детям с "трудным" поведением, осознание своих слабых сторон, понимание, каким образом в решении проблем "трудного" поведения могут помочь специалисты.


Особенности "совладающего поведения" (предупреждение суицидального поведения детей, переданных на воспитание в семью).