Действующий

О некоторых вопросах подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 19 октября 2021 года)


Тема 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка.


Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка.


Диспропорции развития. Мозаичность развития. Понятия "умственная отсталость" и "задержка психического развития", их отличие.


Дихотомия "жертва - агрессор". Понятие синдрома посттравматических стрессовых нарушений. "Фрагментарность" как специфика посттравматического сознания.


Семья как основной источник психологического благополучия ребенка с особыми потребностями развития.


Оценка кандидатом в замещающие родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение.