Вследствие тяжелого финансового положения ГУАП "ЧукотАВИА" крайне остро встала проблема критического уровня износа авиационной техники при отсутствии возможности замены ВС на более эффективные и износа наземного и аэропортового оборудования и техники.
Финансовые возможности авиапредприятия не позволяют поддерживать исправность минимально необходимого количества воздушных судов, спецмашин и аэродромно-уборочных машин, светосигнального оборудования.
Так, с 10 января 2001 года в эксплуатации предприятия осталось всего 2 самолета Ан-24 (из 3-х, стоящих на балансе). При этом фактически существующие объемы пассажирских перевозок и составленное под них расписание полетов по Чукотскому автономному округу требуют наличия трех самолетов.
Из 24 вертолетов Ми-8 исправлены 4, Если не принять срочных мер по поддержанию их исправности, то на весь Чукотский автономный округ к концу 2001 года останется 2 вертолета. Особенно опасная ситуация складывается на Западной Чукотке. Наличие по 1 вертолету в а/п Кепервеем и а/п Певек приводит при их неисправности или плановом выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию к тому, что указанные районы остаются без поискового и аварийно-спасательного обеспечения. При этом требованием Воздушного Кодекса РФ запрещаются полеты даже транзитных (в т.ч. иностранных) воздушных судов по трассам в этом районе. Санитарные задания выполнять не на чем. Необходимо учитывать и тот факт, что г. Билибино находится в непосредственной близости к АСС, что требует круглосуточной готовности к полетам одного вертолета на случай аварийной ситуации.
Из 4 самолетов Ан-26 в настоящее время исправлен 1 самолет. Чтобы в дальнейшем обеспечить исправность одного самолета Ан-26 для обеспечения нужд территории в грузовых перевозках, необходимо провести плановые капитальные ремонты авиадвигателей и воздушных винтов.
Сложившаяся ситуация с исправностью воздушных судов уже сейчас не позволяет обеспечить потребность Чукотского автономного округа в авиационных перевозках. В аэропортах ГУАП "ЧукотАВИА" спецтранспорт и аэродромная техника эксплуатируется по 25-30 лет. В течение 15 лет техника не обновлялась- Поэтому очень остро стоит вопрос по приобретению комплектов аэродромной техники, топливозаправщиков, моторных подогревателей. Аэропорты оснащены светосигнальным оборудованием, устаревшим физически и морально, требующим безотлагательного ремонта и замены. Непринятие действенных мер к решению вышеперечисленных проблем может в течение года полностью парализовать авиационные транспортные связи на территории Чукотского автономного округа.