В Чукотском автономном округе созданы условия в заинтересованности ЛПУ в повышении качества и объемов предоставляемых медицинских услуг, что объясняет высокий уровень удовлетворенности медицинской помощью у населения (по данным ФСО).
Наименование показателя | Ед. изм. | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год |
Удовлетворенность медицинской помощью | % от числа опрошенных | 51 | 50 | 52 | 51 | 49 | 51 |
Количество поступивших жалоб | единиц | 96 | 85 | 101 | 91 | 112 | 96 |
из них обоснованных | единиц | 5 | 4 | 6 | 3 | 7 | 4 |
Количество проверок учреждений, осуществленных по итогам рассмотрения жалоб | единиц | 1 | 1 | 4 | 3 | 4 | 6 |
Для совершенствования сбора информации, сравнительного анализа качества и доступности медицинской помощи, а также удовлетворенности ею населения на различных уровнях ее оказания, систематизации подходов к ее определению Чукотским территориальным фондом обязательного медицинского страхования совместно с Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа будет разработана методика проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи, предполагающая систему оценки результатов деятельности медицинских учреждений, а также анализ по следующим критериям:
- пол, возраст, социальная категория, материальное положение респондента;
- оценка отношения лечащих врачей, среднего медперсонала;
- удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи;
- использование личных денежных средств при обследовании и лечении в ЛПУ.
На основании полученных данных формируется рейтинг учреждений здравоохранения по качеству оказания медицинской помощи.
В 2011 - 2012 годах в целях обеспечения публичности мнений граждан о качестве медицинской помощи планируется принять следующие меры по совершенствованию порядка проведения социологических опросов населения:
- разработка конкретных программ по проведению более углубленных исследований по отдельным вопросам, в том числе исследование удовлетворенности населения по видам и условиям предоставления медицинской помощи, места ее оказания, профилей заболеваний, а также по месту работы граждан и месту жительства участников опроса;
- размещение на региональных интернет-страницах анкеты для социологического исследования;
- организация мониторинга оценки удовлетворенности медицинской помощью, полученной посредством использования информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов) с возможностью применения универсальной электронной карты гражданина.
Результаты проведенного социологического мониторинга на основании полученной информации послужат основой для детального анализа сложившейся ситуации и принятия управленческих решений, направленных на повышение удовлетворенности и доступности медицинского обслуживания.