Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 14.06.2013)

4.6. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ


В Чукотском автономном округе созданы условия в заинтересованности ЛПУ в повышении качества и объемов предоставляемых медицинских услуг, что объясняет высокий уровень удовлетворенности медицинской помощью у населения (по данным ФСО).

 Наименование показателя     

 Ед. изм.

2005

год

2006

год

2007

год

2008

год

2009

год

2010

год

Удовлетворенность медицинской

помощью                         

% от числа

опрошенных

 51

 50

 52

 51

 49

 51

Количество поступивших жалоб    

 единиц  

 96

 85

101

 91

112

 96

из них обоснованных             

 единиц  

 5  

 4  

 6  

 3  

 7  

 4  

Количество проверок учреждений,

осуществленных по итогам

рассмотрения жалоб              

 единиц  

 1  

 1  

 4  

 3  

 4  

 6  


Для совершенствования сбора информации, сравнительного анализа качества и доступности медицинской помощи, а также удовлетворенности ею населения на различных уровнях ее оказания, систематизации подходов к ее определению Чукотским территориальным фондом обязательного медицинского страхования совместно с Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа будет разработана методика проведения социологического опроса (анкетирования) населения об удовлетворенности доступностью и качеством медицинской помощи, предполагающая систему оценки результатов деятельности медицинских учреждений, а также анализ по следующим критериям:

- пол, возраст, социальная категория, материальное положение респондента;

- оценка отношения лечащих врачей, среднего медперсонала;

- удовлетворенность качеством оказания медицинской помощи;

- использование личных денежных средств при обследовании и лечении в ЛПУ.

На основании полученных данных формируется рейтинг учреждений здравоохранения по качеству оказания медицинской помощи.

В 2011 - 2012 годах в целях обеспечения публичности мнений граждан о качестве медицинской помощи планируется принять следующие меры по совершенствованию порядка проведения социологических опросов населения:

- разработка конкретных программ по проведению более углубленных исследований по отдельным вопросам, в том числе исследование удовлетворенности населения по видам и условиям предоставления медицинской помощи, места ее оказания, профилей заболеваний, а также по месту работы граждан и месту жительства участников опроса;

- размещение на региональных интернет-страницах анкеты для социологического исследования;

- организация мониторинга оценки удовлетворенности медицинской помощью, полученной посредством использования информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов) с возможностью применения универсальной электронной карты гражданина.

Результаты проведенного социологического мониторинга на основании полученной информации послужат основой для детального анализа сложившейся ситуации и принятия управленческих решений, направленных на повышение удовлетворенности и доступности медицинского обслуживания.