2.1. Социальное обслуживание на дому (надомное обслуживание) осуществляется в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, не имеющих близких родственников, обязанных по законодательству их содержать и заботиться о них.
Близкими родственниками в целях исполнения настоящего Порядка признаются супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки.
2.2. Социально-медицинское обслуживание на дому осуществляется в отношении граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих психическими расстройствами (в стадии ремиссии), туберкулезом (за исключением активной формы), тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях.
2.3. На надомное обслуживание (включая социально-медицинское обслуживание) при условии полной оплаты стоимости социальных услуг могут также приниматься граждане пожилого возраста и инвалиды, имеющие близких родственников, но которые по объективным причинам (в силу преклонного возраста, имеющие инвалидность, онкологические, психические заболевания, находящиеся в местах лишения свободы, выехавшие на постоянное местожительство за пределы страны или проживающие в другом населенном пункте Российской Федерации) не могут обеспечить им постоянную помощь и уход.
2.4. Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание) осуществляется в целях максимально возможного продления пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной для них социальной среде, а также для поддержания их социального, психологического и физического статуса.
2.5. Основными задачами социального обслуживания на дому (включая социально-медицинское обслуживание), являются:
поддержание условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями;
получение гражданами пожилого возраста и инвалидами социальных услуг в соответствии с государственными стандартами социального обслуживания.
2.6. Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание) осуществляют социальные работники, состоящие в штате Учреждения и имеющие удостоверение социального работника установленного образца, выданное им в соответствии с Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 марта 2006 года N 57 "Об удостоверении социального работника".
2.7. Правом первоочередного принятия на социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание) пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны, труженики тыла, а также инвалиды боевых действий на территориях других государств, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, одинокие нетрудоспособные граждане и инвалиды.
2.8. Противопоказаниями к зачислению граждан пожилого возраста и инвалидов на надомное обслуживание (включая социально-медицинское обслуживание) являются бактерио- или вирусоносительство, хронический алкоголизм, карантинные инфекционные заболевания, тяжелые психические расстройства, активная форма туберкулеза, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
2.9. Граждане пожилого возраста и инвалиды, зачисляемые на надомное обслуживание (включая социально-медицинское обслуживание), или их законные представители должны быть ознакомлены с территориальным перечнем социальных услуг, перечнем дополнительных социальных услуг, условиями и порядком их предоставления, а также с Правилами поведения граждан пожилого возраста и инвалидов при предоставлении социальных услуг на дому (далее - Правила поведения), утвержденными локальным актом Учреждения.
2.10. Социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание) осуществляется на основании обращения гражданина пожилого возраста, инвалида или их законного представителя.
2.11. Зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание) осуществляется приказом руководителя филиала Учреждения на основании:
заявления, подаваемого гражданином или его законным представителем, на имя директора филиала Учреждения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с предъявлением документа, удостоверяющего личность гражданина или законного представителя, а также документа, подтверждающего полномочия законного представителя;
медицинской карты, выданной лечебно-профилактическим учреждением, с заключением о состоянии здоровья гражданина пожилого возраста или инвалида и отсутствии медицинских противопоказаний к принятию его на социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
выписки из финансово-лицевого счета.
2.12. Документы могут быть представлены гражданином пожилого возраста, инвалидом или законным представителем в подлинниках или в копиях, заверенных организацией, должностным лицом их выдавшими либо в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.
2.13. Руководитель филиала Учреждения после поступления документов, перечисленных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в трехдневный срок организует составление Акта обследования социально-бытовых условий проживания гражданина пожилого возраста или инвалида по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.14. Руководитель филиала Учреждения не позднее чем в семидневный срок после формирования документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, с учетом состояния здоровья гражданина пожилого возраста или инвалида, утраты им степени самообслуживания, материального и семейного положения, дополнительных прав и льгот на получение социальных услуг принимает решение о зачислении или отказе в зачислении гражданина пожилого возраста или инвалида на социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание) и издает приказ о зачислении гражданина пожилого возраста или инвалида на социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание) или выносит мотивированное решение об отказе в зачислении на социальное обслуживание (включая социально-медицинское обслуживание) гражданина пожилого возраста или инвалида, о чем письменно уведомляет заявителя или его законного представителя.
2.15. С гражданами пожилого возраста и инвалидами, в отношении которых принято решение о зачислении их на надомное обслуживание (включая социально-медицинское обслуживание) или их законными представителями заключается Договор на оказание социальных услуг на дому (далее - Договор) по форме, установленной в приложении 3 к настоящему Порядку.
2.16. При отказе гражданина пожилого возраста или инвалида от социального обслуживания на дому (включая социально-медицинское обслуживание) и при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его состояния здоровья, гражданину пожилого возраста, инвалиду или законному представителю должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации.
2.17. При нарушении гражданином пожилого возраста или инвалидом Правил поведения или условий Договора составляется Акт о нарушении гражданином пожилого возраста или инвалидом установленных Правил поведения или условий Договора (далее - Акт) по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Порядку. Акт составляется комиссией, порядок деятельности и состав которой утверждается приказом руководителя филиала Учреждения.
2.18. Решение о прекращении социального обслуживания на дому (включая социально-медицинское обслуживание) принимается комиссией с последующим уведомлением о принятом решении руководителя территориального отдела социальной поддержки населения Главного управления социальной поддержки населения Департамента.
2.19. Основаниями для отказа в зачислении граждан пожилого возраста или инвалидов на надомное обслуживание (включая социально-медицинское обслуживание) являются:
1) наличие противопоказаний к социальному обслуживанию на дому (включая социально-медицинское обслуживание);
2) наличие в представленных документах недостоверных или неполных сведений;
3) отсутствие каких-либо документов, предусмотренных в пункте 2.11 настоящего Порядка.