3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы округа и механизма межбюджетных отношений муниципальными образованиями округа;
3.1. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
3.2. участвует в разработке предложений и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики округа;
3.3. участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
3.4. участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;
3.5. участвует в подготовке окружным целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств окружного бюджета;
3.6. разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании окружных инвестиционных программ и Бюджета развития округа;
3.7. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов округа и иных нормативных правовых актов;
3.8. разрабатывает проекты окружного бюджета и прогноза консолидированного бюджета округа;
3.9. исполняет в пределах своей компетенции окружной бюджет, составляет отчет об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа;
3.10. осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета;
3.11. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов окружного бюджета;
3.12. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы окружных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата окружных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
3.13. совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения окружного бюджета;
3.14. координирует в пределах своей компетенции политику окружных и территориальных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований;
3.15. участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в окружной собственности;
3.16. участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в округе;
3.17. выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов округа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.18. проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга округа в порядке, установленном окружными законами; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом округа, осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию;
3.19. подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
3.20. реализует меры по методическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в округе;
3.21. проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств окружного бюджета;
3.22. заключает с предприятиями и организациями округа соглашения о выделении средств из регионального фонда финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в округ, осуществляет оперативный учет движения средств фонда, а также принимает меры по взиманию образующейся задолженности в указанный фонд в установленном законом порядке.оформляет долговые обязательства с организациями (предприятиями), имеющими задолженность перед федеральным бюджетом по переоформленным в государственный внутренний долг Российской Федерации централизованным кредитам, выданным в 1992 - 1994 годах, и начисленным по ним процентам, осуществляет учет средств и начисление процентов (расходов) за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации, а также принимает меры к взысканию указанной задолженности в установленном законом порядке;
3.23. участвует в формировании фонда драгоценных металлов и драгоценных камней округа;
3.24. разрабатывает совместно с Департаментом экономики порядок отпуска драгоценных металлов и драгоценных камней из государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней округа для производственных, социально-культурных целей.