ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 10 мая 2012 года N 37-ОЗ

О внесении изменений в Кодекс о муниципальной службе Чукотского автономного округа

Принят Думой Чукотского автономного округа 18 апреля 2012 года

Статья 1


Внести в Кодекс о муниципальной службе Чукотского автономного округа от 7 августа 2007 года N 74-ОЗ ("Ведомости" N 31 (307) - приложение к газете "Крайний Север" N 31 (1582) от 10.08.2007 г., "Ведомости" N 41 (317) - приложение к газете "Крайний Север" N 41 (1592) от 19.10.2007 г., "Ведомости" N 51 (327) от 28.12.2007 г. - приложение к газете "Крайний Север", "Ведомости" N 22/2 (349/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1624) от 06.06.2008 г., "Ведомости" N 49/4 (376/4) - приложение к газете "Крайний Север" N 50 (1652) от 19.12.2008 г., "Ведомости" N 18 (396) - приложение к газете "Крайний Север" N 18 (1672) от 08.05.2009 г., "Ведомости" N 40/2 (418/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 40 (1694) от 09.10.2009 г., "Ведомости" N 48 (426) - приложение к газете "Крайний Север" N 48 (1702) от 04.12.2009 г., "Ведомости" N 14/1 (444/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 14 (1720) от 16.04.2010 г., "Ведомости" N 26 (507) - приложение к газете "Крайний Север" N 26 (1783) от 08.07.2011 г., "Ведомости" N 37 (518) - приложение к газете "Крайний Север" N 38 (1795) от 30.09.2011 г., "Ведомости" N 47/1 (528/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 48 (1805) от 09.12.2011 г.) следующие изменения:

1) главу 1 признать утратившей силу;

2) в главе 2:

а) статью 5 признать утратившей силу;

б) наименование статьи 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы";

3) в главе 3:

а) статьи 9-13 признать утратившими силу;

б) статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Порядок и форма предоставления гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе и об их обязательствах имущественного характера

1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, отнесенной Реестром должностей муниципальной службы Чукотского автономного округа, установленным приложением 1 к настоящему Кодексу, к группе должностей муниципальной службы Чукотского автономного округа, определенной органом местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными уставом муниципального образования, и включенный в соответствующий перечень, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

2. Граждане, претендующие на замещение должности муниципальной службы Чукотского автономного округа, исполнение должностных обязанностей по которым связано с коррупционными рисками (осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных мероприятий; подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса; управление муниципальным имуществом; осуществление муниципальных закупок либо выдача разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов), и включенные в соответствующий перечень, представляют представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, отнесенную Реестром должностей муниципальной службы Чукотского автономного округа, установленным приложением 1 к настоящему Кодексу, к группе должностей муниципальной службы Чукотского автономного округа, определенной органом местного самоуправления в соответствии с полномочиями, установленными уставом муниципального образования, и включенный в соответствующий перечень, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

4. Муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы, включенные органом местного самоуправления в перечень должностей, исполнение должностных обязанностей по которым связано с коррупционными рисками (осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций; предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям; осуществление контрольных мероприятий; подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса; управление муниципальным имуществом; осуществление муниципальных закупок либо выдача разрешений; хранение и распределение материально-технических ресурсов), и включенные в соответствующий перечень, представляют представителю нанимателя сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по формам справок:

1) гражданами - при назначении на должности муниципальной службы, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, согласно приложениям 2.1 и 2.2 к настоящему Кодексу;

2) муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, предусмотренные, частями 3 и 4 настоящей статьи, согласно приложениям 2.3 и 2.4 к настоящему Кодексу, - ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.

6. Гражданин при назначении на должность муниципальной службы представляет:

1) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности муниципальной службы (на отчетную дату);

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности муниципальной службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности муниципальной службы (на отчетную дату).

7. Муниципальный служащий представляет ежегодно:

1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

8. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, не указанную в настоящей статье, и претендующий на замещение должности муниципальной службы, указанной в этой статье, представляет указанные сведения в соответствии с пунктом 1 части 5 и частью 7 настоящей статьи.

9. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления.

10. В случае если гражданин при назначении на должность муниципальной службы или муниципальный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения.

Муниципальный служащий может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в части первой настоящей статьи.

11. В случае непредставления по объективным причинам муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению соответствующей комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

12. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящей статьей гражданином при назначении на должность муниципальной службы или муниципальным служащим, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и со статьей 14.1 настоящего Кодекса.

13. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей, предоставляются представителю нанимателя или другим должностным лицам, наделенным полномочиями назначать на должность и освобождать от должности муниципальных служащих, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

14. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящей статьей гражданином при назначении на должность муниципальной службы или муниципальным служащим, при назначении на должность муниципальной службы, а также представляемые муниципальным служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу муниципального служащего.

В случае если гражданин при назначении на должность муниципальной службы или муниципальный служащий, указанный в части 8 настоящей статьи, представившие в кадровую службу органа местного самоуправления справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность муниципальной службы, указанную в статье 14.1 настоящего Кодекса, эти справки в дальнейшем не могут быть использованы и подлежат уничтожению.";

в) дополнить статьей 14.1 следующего содержания:

"Статья 14.1. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими установленных ограничений и запретов

1. Кадровая служба по решению должностного лица, уполномоченного представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления, осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, и оформляется в письменной форме.

2. Основанием для проведения проверок, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, является достаточная информация, представленная в письменном виде:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Российской Федерации;

г) Общественной палатой Чукотского автономного округа;

д) средствами массовой информации.

3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверок.

4. Проверки осуществляются в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверок может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления.

5. При осуществлении проверок, указанных в части 1 настоящей статьи, кадровая служба вправе:

а) по согласованию с представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления проводить собеседование с гражданином, претендующим на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или лицом, замещающим должность муниципальной службы;

б) изучать представленные гражданином, претендующим на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или лицом, замещающим должность муниципальной службы, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверок;

в) получать от гражданина, претендующего на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) готовить предложения Губернатору Чукотского автономного округа для направления запросов о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросов в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов;

д) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции, полученных по запросам, указанным в подпункте "г" части 5 настоящей статьи.

6. При подготовке предложений Губернатору Чукотского автономного округа о направлении запросов, указанных в подпункте "г" части 5 настоящей статьи, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 года N 141-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

7. Кадровая служба обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с федеральным законодательством, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения гражданина, претендующего на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или лица, замещающего должность муниципальной службы, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, претендующим на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или лицом, замещающим должность муниципальной службы.

8. По окончании проверки кадровая служба обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

9. Гражданин, претендующий на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, или лицо, замещающее должность муниципальной службы вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте "б" части 7 настоящей статьи;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме;

в) обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" части 7 настоящей статьи.

10. Пояснения, указанные в подпункте "а" части 9 настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

11. На период проведения проверки лицо, замещающее должность муниципальной службы, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя соответствующего органа местного самоуправления.

На период отстранения лица, замещающего должность муниципальной службы, от замещаемой им должности денежное содержание по замещаемой должности сохраняется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»