Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2001 года N 36

Об утверждении Положения о Главном управлении здравоохранения Чукотского автономного округа

Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 10.12.2001 N 167

В соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономным округом" и постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 02.03.2001 N 27 "О центральных исполнительных органах государственной власти", Правительство Чукотского автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении здравоохранения Чукотского автономного округа.

2. Считать утратившим силу постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 21.10.97 N 245 "Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Чукотского автономного округа".

Председатель Правительства Р.Абрамович

Приложение к постановлению Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2001 N 36


.

ПОЛОЖЕНИЕ о Главном управлении здравоохранения Чукотского автономного округа

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Главное управление здравоохранения Чукотского автономного округа (далее - Главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющий управление в области охраны здоровья граждан, лицензирование и аккредитацию медицинской деятельности в Чукотском автономном округе.

1.2. В своей деятельности Главное управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Чукотского автономного округа, иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями, а также другими организациями.

1.4. Главное управление является юридическим лицом, имеет свой лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, необходимые для осуществления деятельности Главного управления.

Местонахождение Главного управления - 689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Основными задачами Главного управления являются:

2.1. разработка в пределах своей компетенции основ региональной политики в области здравоохранения; реализация федеральных, разработка и реализация региональных целевых программ по развитию здравоохранения в автономном округе, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения автономного округа лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

2.2. организация оказания медицинской помощи населению автономного округа;

2.3. контроль за качеством предоставляемой населению автономного округа медицинской помощи, медицинской и фармацевтической продукции;

2.4. организация подготовки медицинских кадров для учреждений здравоохранения автономного округа;

2.5. обеспечение исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа в области государственной политики в сфере охраны здоровья населения автономного округа;

2.6. организация лицензирования, аккредитации и сертификации медицинской и фармацевтической деятельности на территории автономного округа;

2.7. внедрение нормативов и стандартов в области здравоохранения и контроль за их соблюдением на территории автономного округа;

2.8. внедрение систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, разработка предложений по их совершенствованию и использованию иных источников финансирования здравоохранения;

2.9. разработка и организация выполнения мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья ребенка, матери и отца;

2.10. разработка и организация выполнения мероприятий по профилактике инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

2.11. участие совместно с органами государственной санитарно - эпидемиологической службы автономного округа в обеспечении социально - гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;

2.12. координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории Чукотского автономного округа независимо от правого статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности;

2.13. осуществление контроля за качеством лекарственных средств, изделий медицинского назначения и другой продукции, реализуемой через фармацевтические организации;

2.14. оказание консультационной помощи учреждениям и предприятиям, занимающимся фармацевтической деятельностью;

2.15. осуществление сбора, обработки, анализа статистической информации в области фармацевтической деятельности;

2.16. организация обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений автономного округа лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

2.17. участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей Чукотского автономного округа в области здравоохранения;

2.18. создание и обеспечение работы функционального звена службы медицины катастроф окружной подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях, осуществление руководства ее деятельностью совместно с окружным штабом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ


Главное управление выполняет следующие функции:

3.1 в области комплексных проблем здравоохранения Чукотского автономного округа:

- участвует в подготовке ежегодного доклада Правительству Чукотского автономного округа о состоянии здоровья населения автономного округа;

- разрабатывает совместно с центральными органами исполнительной власти автономного округа, Чукотским территориальным Фондом обязательного медицинского страхования, на основе федеральных целевых программ, региональные целевые программы в области здравоохранения;

- проводит в установленном порядке экспертизу проектов региональных целевых программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Главного управления;

- принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения, качества медицинского обслуживания населения автономного округа в рамках федеральных и региональных программ по защите населения округа от воздействия поражающих факторов радиационных и других техногенных аварий;

- содействует созданию и организации деятельности в автономном округе негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;

- координирует взаимодействие государственной, в том числе ведомственного подчинения, муниципальной и частной систем здравоохранения в Чукотском автономном округе;

- выполняет функции государственного заказчика по региональным целевым программам развития здравоохранения в автономном округе;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.2. в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы:

- обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

- развивает сеть лечебно - профилактических учреждений системы здравоохранения Чукотского автономного округа, осуществляет руководство и контроль за их деятельностью;

- организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся рентгеновскому и радиационному воздействию;

- организует в учреждениях здравоохранения автономного округа диспансеризацию и медицинскую реабилитацию наркоманов и алкоголиков, а также инвалидов;

- принимает участие в пределах своей компетенции в работе по профилактике инфекционных, неинфекционных, паразитарных, особо опасных инфекционных заболеваний, а также профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;

- организует в установленном порядке работу по направлению детей и взрослых на лечение за пределы автономного округа;

- разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения автономного округа (коренным жителям, детям, пенсионерам, больным отдельными заболеваниями и др.).

3.3. в области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

- разрабатывает и организует выполнение мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери и ребенка, отца и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

- участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, ребенку и отцу;

разрабатывает предложения и организует выполнение мероприятий, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

3.4. в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

- организует работу по ведению статистики в системе здравоохранения автономного округа, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в учреждениях здравоохранения автономного округа, контролирует достоверность статистической информации;

- осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности лечебно-профилактических учреждений автономного округа;

обеспечивает формирование единой системы информатизации системы здравоохранения автономного округа.

3.5. в области подготовки, повышения квалификации кадров и научной деятельности:

- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти автономного округа программы кадрового обеспечения здравоохранения автономного округа, организует подготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников;

- осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем работников здравоохранения автономного округа, руководствуясь номенклатурой специальностей и квалификационными критериями работников здравоохранения;

- руководит Анадырским медицинским училищем, осуществляет в установленном порядке его финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за его деятельностью;

- обеспечивает проведение научно - исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для здравоохранения автономного округа, а также внедрение достижений науки и техники, отечественного и зарубежного опыта в сфере здравоохранения;

- выступает заказчиком перед учреждениями и организациями на научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения;

- проводит в установленном порядке экспертизу результатов научных исследований с точки зрения их эффективности.

3.6. в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников учреждений здравоохранения автономного округа:

- обеспечивает выполнение технической политики, направленной на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, используя нормативные акты по охране труда;

- анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике;

- осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений, организует обучение руководства этих служб;

- в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых соглашений в качестве представителя работодателя;

- осуществляет контроль за соблюдением установленных государством социальных гарантий трудящихся в подведомственных учреждениях.

3.7. в области оказания помощи при чрезвычайных ситуациях:

- совершенствует совместно с окружным штабом по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, окружную службу медицины катастроф и осуществляет руководство ее деятельностью;

- создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунологических препаратов и технических средств для использования их при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает совместно с окружным штабом по ГО и ЧС, УВД Чукотского автономного округа другими ведомствами и учреждениями выполнение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации, вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, последствий стихийных бедствий;

- принимает участие в реализации федеральных и региональных целевых программ ликвидации последствий чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.

3.8. в области обеспечения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения:

- разрабатывает проекты, предложения, прогнозы, обоснования по вопросам лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения Чукотского автономного округа, совершенствования производственной фармацевтической и экономической деятельности фармацевтических организаций;

- разрабатывает проекты нормативных документов, правовые акты, регулирующие деятельность фармацевтических организаций автономного округа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности с учетом территориальных особенностей;

- разрабатывает материалы по развитию сети фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению, расширения ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, повышения качества лекарственного обслуживания населения автономного округа;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»