Недействующий

О регламенте Администрации Чукотского автономного округа

3. Порядок подготовки вопросов, вносимых Администрацией автономного округа на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа.


3.1. Вопросы на рассмотрение Думы Чукотского автономного округа вносятся Губернатором автономного округа.

3.2. Заместители Губернатора автономного округа, руководители департаментов, комитетов, управлений, фондов, инспекций автономного округа, территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти в соответствии с программой деятельности Администрации или по поручению Губернатора автономного округа, в связи с вступлением в силу, отменой или изменением (дополнением) федеральных законов, законов Чукотского автономного округа, а также по собственной инициативе, в связи с возникшей в ходе осуществления своих полномочий необходимостью, вносят в организационное управление предложения по подготовке вопросов для последующего рассмотрения Думой Чукотского автономного округа.

З.3. На основании этих предложений и программы деятельности Администрации, организационным управлением совместно с правовым управлением готовится проект перечня вопросов, вносимых Губернатором автономного округа на рассмотрение очередной сессии Думы Чукотского автономного округа. Данный проект вносится на рассмотрение заместителя Губернатора по организационным, административно-правовым вопросам, который после доработки вносит документ на подписание Губернатору округа.

3.4. В соответствии с утвержденным перечнем законопроекты, вносимые Губернатором автономного округа на рассмотрение Думы автономного округа, готовятся департаментами, комитетами, управлениями, фондами, инспекциями автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Подготовленные и согласованные в установленном настоящим Регламентом порядке законопроекты поступают в отдел делопроизводства Управления делами Администрации автономного округа. После регистрации указанные документы направляются заместителю Губернатора автономного округа по организационным, административно-правовым вопросам, который накладывает на законопроекты соответствующую резолюцию и направляет их через отдел делопроизводства на правовую экспертизу в правовое управление.

3.5. Представленные в Администрацию законопроекты должны быть обоснованными, включать в себя:

- тексты проектов закона и постановления Думы автономного округа о принятии данного закона;

- пояснительную записку, характеризующую цели и задачи проекта закона;

- справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;

- перечень законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа, изменение, дополнение или отмена которых потребуется при принятии данного проекта закона;

- перечень новых нормативных правовых актов автономного округа, разработка которых необходима для реализации предлагаемого закона, в случае его принятия;

- прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия, подкрепленность финансовыми и материальными ресурсами;

- перечень государственных органов и организаций, с которыми законопроект согласован;

При подготовке законопроектов должны соблюдаться правила законодательной техники, предусмотренные Кодексом Чукотского автономного округа о нормативных правовых актах.

3.6. Подготовленный законопроект должен быть подписан исполнителем (с указанием фамилии и даты), согласован заместителями Губернатора автономного округа, руководителями департаментов, комитетов, управлений, фондов, инспекций автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, должностными лицами организаций и учреждений, чьи функциональные обязанности либо интересы затрагиваются в представленном проекте. Процедуру согласования выполняет разработчик законопроекта.

Согласование законопроекта оформляется визой, которая включает подпись визирующего, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) и дату, при необходимости - должность визирующего. Визы проставляются на последнем листе законопроекта на оборотной стороне. Срок согласования в одном департаменте, комитете, управлении не должен превышать 3 дней.

Разногласия по законопроекту излагаются в письменной форме на отдельных листах, при этом при визировании указывается, что замечания прилагаются. Разногласия не приостанавливают дальнейшего согласования законопроекта.

3.7. Ответственность за своевременность и качество подготовки проектов законов и материалов к ним несут руководители департаментов, комитетов, управлений, фондов, инспекций автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, готовящих данные документы. Контроль за своевременностью их подготовки осуществляется организационным управлением.

Законопроекты, представленные с нарушением установленных Регламентом требований, возвращаются исполнителям для выполнения установленных требований.

3.8. Подготовленные законопроекты при положительном заключении правового управления передаются через заместителя Губернатора по организационным, административно-правовым вопросам на рассмотрение Губернатору автономного округа.

3.9. Законопроекты, получившие отрицательные заключения, а также отклоненные Губернатором автономного округа, отделом делопроизводства возвращаются с соответствующей резолюцией и имеющимися разногласиями основному разработчику законопроекта для доработки или переработки. Доработанный (переработанный) законопроект вносится на рассмотрение в порядке, установленном настоящим Регламентом.

3.10. Отдельные законопроекты, ввиду их большой социальной значимости для региона, подлежат опубликованию в газете "Крайний Север" для обсуждения населением. Необходимость информирования населения указывается в тексте принимаемого по этому поводу постановления Губернатора автономного округа.

Контроль за публикацией и обсуждением законопроектов населением, трудовыми коллективами осуществляется секретариатом Губернатора автономного округа (пресс-секретарем Губернатора округа). Поступающие замечания и предложения по законопроекту передаются основному разработчику для учета и доработки документа.

3.11. Одобренные Губернатором автономного округа законопроекты с сопроводительным письмом направляются на имя председателя Думы автономного округа, не позднее, чем за 40 дней до открытия очередной сессии Думы автономного округа.

3.12. Законопроекты, не представленные в сроки, установленные настоящим Регламентом, исключаются из перечня вопросов, вносимых Губернатором автономного округа на рассмотрение очередной сессии Думы автономного округа.

3.13. При рассмотрении законопроекта, внесенного Администрацией автономного округа, независимо от того, в каком чтении он рассматривается, основным докладчиком на заседании Думы автономного округа является ответственный за подготовку данного вопроса руководитель департамента, комитета, управления, фонда, инспекции автономного округа, территориального органа федерального органа исполнительной власти - официальный представитель Администрации автономного округа.

Список назначенных Губернатором автономного округа официальных представителей по каждому вносимому Администрацией законопроекту представляется в Думу автономного округа не позднее, чем за 5 дней до начала сессии.

3.14. Принятый Думой автономного округа в первом (либо во втором, третьем) чтении законопроект через отдел делопроизводства Управления делами передается заместителю Губернатора по организационным, административно-правовым вопросам, который с учетом сроков, указанных в постановлении Думы автономного округа и согласованных с Губернатором автономного округа, направляет законопроект основному исполнителю, другим должностным лицам, принимавшим участие в его разработке, для доработки или внесения поправок с указанием срока исполнения поручения.

Основной исполнитель в установленные сроки составляет таблицу поправок с необходимыми обоснованиями и передает законопроект с указанной таблицей в отдел делопроизводства Управления делами автономного округа. Заместитель Губернатора по организационным, административно-правовым вопросам, передает указанные материалы в правовое управление для проведения правовой экспертизы.