ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2001 года N 33
Об утверждении Положения о Комитете имущественных отношений Чукотского автономного округа
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа N 166 от 10.12.20011 г.
В соответствии с Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономным округом" и постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 02.03.2001 N 27, Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Комитете имущественных отношений Чукотского автономного округа.
Председатель Правительства Р. Абрамович
Утверждено постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.04.2001 N 33
1.1. Комитет имущественных отношений Чукотского автономного округа создан в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Законом Чукотского автономного округа "О схеме управления Чукотским автономным округом", постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 02.03.2001 г. N 27 "О структуре центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа".
Комитет имущественных отношений Чукотского автономного округа создан в результате реорганизации путем слияния Комитета по управлению государственным имуществом Чукотского автономного округа и Фонда имущества Чукотского автономного округа и является правопреемником прав и обязанностей вышеназванных органов государственного управления автономного округа.
Комитет имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Комитет) является центральным исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, обеспечивающим на территории Чукотского автономного округа (далее - округа) во взаимодействии с федеральными и окружными органами власти, органами местного самоуправления проведение единой государственной политики в сфере приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Чукотского автономного округа, постановлениями Думы Чукотского автономного округа, постановлениями Правительства Чукотского автономного округа, распоряжениям заместителей Губернатора Чукотского автономного округа, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Распоряжения и приказы Комитета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для всех органов государственного управления и местной администрации, государственных предприятий, учреждений и организаций,
1.4. Комитет может быть наделен в установленном порядке правами и полномочиями по продаже, управлению и распоряжению государственным имуществом Российской Федерации.
1.5. Полномочия Комитета могут быть переданы муниципальным комитетам по управлению имуществом только в части управления, распоряжения имуществом округа, Комитет не вправе делегировать свои полномочия другим органам государственного управления и юридическим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующими нормативными актами,
1.6. Финансирование деятельности Комитета производится за счет средств окружного бюджета, а также, иных бюджетных и внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу и иные счета в финансово-кредитных организациях, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать со своим наименованием, другие печати, бланки и штампы, необходимые для его деятельности, Местонахождение Комитета - 689000, Чукотский автономный округ, г, Анадырь,
2.1. Проведение единой государственной политики по управлению и распоряжению государственной собственностью и в области земельных отношений на территории округа.
2.2. Формирование системы контроля за использованием государственного имущества.
2.3. Осуществление приватизации государственной собственности на территории округа, координация процессов приватизации муниципального имущества.
2.4. Защита имущественных интересов округа, правовое обеспечение процессов приватизации, управления государственной собственностью
2.5. Координация деятельности центральных исполнительных органов государственной власти округа по управлению государственной собственностью, взаимодействие по этим вопросам с федеральными органами власти и органами местного самоуправления
3.1. Анализ процессов управления и распоряжения государственным имуществом, приватизации государственной собственности, формирование основных направлений совершенствования механизма реформирования имущественных отношений.
3.2. Разработка проектов законов округа, иных нормативных правовых актов по вопросам учета, управления, приватизации и контроля за использованием государственного имущества округа, а также регулирования рынка недвижимости.
3.3. Подготовка предложений в проекты окружного бюджета по поступлению средств от использования и приватизации государственного имущества, осуществление совместно с финансовыми и налоговыми органами контроля за выполнением этих бюджетных заданий,
3.4. Подготовка предложений и осуществление юридических действий по разграничению государственной собственности на федеральную, окружную и муниципальную.
3.5. Приобретение в установленном порядке имущества в собственность округа.
3.6. Организация учета государственного имущества и ведение его реестра в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и округа, инвентаризация объектов государственной собственности и контроль за их использованием.
3.7. Подготовка совместно с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти округа предложений о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий и некоммерческих организаций округа.
3.8. Утверждение и/или внесение изменении в уставы государственных унитарных предприятий округа, закрепление за ними имущества на праве хозяйственного ведения, осуществление юридических действий по их созданию, реорганизации и ликвидации, заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий округа.
3.9. Согласование продажи, передачи в залог, внесения в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ принадлежащего государственным унитарным предприятиям округа на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества или распоряжения ими указанным имуществом иным способом.
3.10. Контроль за передачей государственного недвижимого имущества организациями.
3.11. Согласование уставов или положений государственных учреждений округа и внесение в них изменений, утверждаемых соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти округа, закрепление за указанными учреждениями имущества на праве оперативного управления, участие в осуществлении юридических действий, проводимых соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти округа при создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений округа.
3.13. Принятие решения (согласование) об изъятии, продаже, аренде, залоге, внесении в уставный капитал хозяйственных обществ недвижимого имущества, находящегося на балансах государственных учреждений округа.
3.14. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителей государственных унитарных предприятий округа.
3.15. Назначение и проведение проверок, контроль за деятельностью государственных унитарных предприятий и учреждений округа, а также иных юридических лиц по вопросам использования и сохранности государственного имущества.
3.16. Обеспечение от имени округа защиты имущественных прав и интересов округа на территории Российской Федерации и за рубежом.
3.17. Подготовка предложений о закреплении (раскреплении) в собственности округа акций открытых акционерных обществ, а также использования специального права (\"3олотая акция\") на основе анализа деятельности хозяйственных обществ и выбора оптимальных вариантов управления ими.
3.18. Осуществление от имени округа прав акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли, паи в уставном капитале) которых находятся в собственности округа, а также юридических действий по внесению и изменению вкладов собственности округа в хозяйственные общества и закреплению (раскреплению) в собственности округа акций открытых акционерных обществ.
3.19. Передача в установленном порядке в доверительное управление находящихся в собственности округа акций (долей, паев) и иного имущества.
3.20. Назначение по согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти округа представителей в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в собственности округа, заключение договоров-поручений с представителями округа в хозяйственных обществах, не являющимися государственными служащими.
3.21. Согласование в установленном порядке хозяйственным обществам, акции (доли, паи) которых находятся в собственности округа, предложений о продаже активов (недвижимого имущества),
3.22. Оформление документов на передачу с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.23. Передача в аренду в качестве арендодателя недвижимого государственного имущества, земельных участков и имущественных комплексов (кроме памятников истории и культуры) и осуществление совместно с финансовыми и налоговыми органами контроля за поступлениями арендных платежей в бюджеты всех уровней.
3.24. Согласование субаренды государственного имущества (включая земельные участки) и имущественных комплексов.
3.25. Передача в залог (в качестве залогодателя) имущества округа в установленном порядке.
3.26. Разработка в соответствии с действующим законодательством проекта окружной программы приватизации (перечень объектов окружной программы приватизации, подлежащих приватизации) контроль за ее выполнением.
3.27. Принятие решений о приватизации государственного имущества, создание и обеспечение деятельности комиссий по приватизации объектов государственной собственности и внесению дополнений и изменений в планы приватизации.
3.28. Осуществление в качестве учредителя юридических действий по преобразованию в процессе приватизации государственных предприятий и организаций в открытые акционерные общества, в том числе в акционерные общества, 100% акций которых находятся в государственной собственности.
3.29. Утверждение планов приватизации предприятий и других документов, внесение изменений и дополнений в них.
3.29. Подготовка и утверждение инвестиционных программ и/или социальных условий при приватизации государственного имущества.
3.30. Рассмотрение и утверждение документов по результатам закрытой подписки среди членов трудовых коллективов государственных предприятий и организаций и приравненных к ним лиц в процессе приватизации.
3.31. Утверждение планов продажи недвижимого имущества (имущественных комплексов), в том числе незавершенных строительством объектов.
3.32. Осуществление контроля за проведением приватизации государственного имущества и исполнением условий договоров, заключенных Комитетом.
3.33. Выполнение, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, функции специализированного учреждения по продаже государственного имущества.
3.34. Организация в установленном порядке продажи долей (паев, акций) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ, предприятий и иных объектов государственной собственности.
3.35. Получение и распределение в установленном действующим законодательством порядке средств от приватизации государственной собственности, а также обеспечивает контроль за своевременным перечислением хозяйствующими обществами дивидендов на акции, принадлежащие округу.
3.36. В случаях, предусмотренных планами приватизации предприятий, обмен акций на акции других акционерных обществ (холдинговых компаний).
3.37. Осуществление контроля за исполнением условий договоров купли - продажи приватизированных объектов.
3.38. Осуществление контроля за предоставлением работникамприватизируемых предприятий льгот, предусмотренных утвержденными планами приватизации и действующим законодательством о приватизации.
3.39. Регистрация сделок приватизации объектов государственной собственности (в том числе предприятий-должников), недвижимого имущества, земельных участков, государственного имущества, акций акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.
3.40. Участие совместно с центральными исполнительными органами государственной власти округа в работе по предупреждению банкротства (несостоятельности) государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в собственности государства.
3.41. Взаимодействие с окружной регистрационной палатой по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, объединениями риэлтеров и оценщиков, лицензирование риэлторской и оценочной деятельности.
3.42. Представительствовать в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, взаимодействие со службами судебных приставов по исполнению решений судов; содействие правоохранительным органам.
3.43. Осуществление информационного обеспечения населения и организаций в установленном законодательством порядке по вопросам приватизации, управления и распоряжения государственной собственностью.
3.44. Осуществление иных полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
4. Права и обязанности Комитета
Комитет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа, иными нормативными актами, имеет право:
4.1.1. Осуществлять от имени округа права собственника по владению, пользованию, распоряжению государственным имуществом в пределах компетенции Комитета и в установленном порядке,
4.1.2. Проводить экспертизу и давать предложения по проектам нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом.
4.1.3. Принимать в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством распоряжения, выдавать согласования и предписания, обязательные для исполнения государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, иными государственными организациями округа, а также осуществлять права акционера в хозяйственных обществах, более 25% акций (долей, паев) которых находятся в собственности округа.
4.1.4. Получать на безвозмездной основе в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти округа, федеральных органов власти, органов местного самоуправления, государственных организаций и других хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по вопросам учета, управления и распоряжения государственной собственностью, приватизации, в том числе годовые отчеты и балансы.
4.1.5. Выдавать в установленном порядке документы и разъяснения для целей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также иных целей по соответствующим запросам органов власти, правоохранительных органов, юридических и физических лиц, на основе реестров, архивных и иных документов, находящихся в ведении Комитета.
4.1.6. Создавать комиссии (в том числе с участием представителей соответствующих центральных органов исполнительной государственной власти округа и организаций) по приватизации, продаже, аренде и другим вопросам управления и распоряжения государственным имуществом, определять в установленном порядке их полномочия и регламент работы.
4.1.7. Заключать договоры (выступать от имени округа стороной договоров) аренды государственного недвижимого имущества, включая земельные участки, имущественных комплексов (кроме памятников истории и культуры), доверительного управления, залога, мены, дарения, купли-продажи и иные договоры в пределах компетенции Комитета.