ЗАКОН

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 10 мая 2012 года N 31-ОЗ

О внесении изменений в Закон Чукотского автономного округа "О статусе депутата Думы Чукотского автономного округа"

Принят Думой Чукотского автономного округа 18 апреля 2012 года

Статья 1


Внести в Закон Чукотского автономного округа от 27 декабря 1995 года N 16-ОЗ "О статусе депутата Думы Чукотского автономного округа" (газета "Крайний Север" N 22-23 (653) от 30.01.1996 г., "Ведомости" N 20/2 (247/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 21 (1521) от 02.06.06 г., "Ведомости" N 6/1 (436/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 6 (1712) от 19.02.2010 г., "Ведомости" 13(443) - приложение к газете "Крайний Север" N 13(1719) от 09.04.2010 г., "Ведомости" N 41/3(471/3) - приложение к газете "Крайний Север" 42(1747) от 22.10.2010 г., "Ведомости" N 21 (502) - приложение к газете "Крайний Север" N 21 (1778) от 03.06.2011 г.) следующие изменения:

1) статью 10 изложить в следующей редакции:

"Статья 10. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатом Думы автономного округа

Депутат в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Думы автономного округа по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах), представляемых депутатами Думы автономного округа, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по формам согласно приложениям 1, 2 к настоящему Закону.

В случае если депутат Думы автономного округа обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он представляет уточненные сведения.

Депутат Думы автономного округа может представить уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в части первой настоящей статьи.

В случае непредставления по объективным причинам депутатом Думы автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа, созданной Думой автономного округа, в порядке, установленном статьей 10.2 настоящего Закона.

Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей депутатом Думы автономного округа, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящей статьей депутатом Думы автономного округа, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу депутата Думы автономного округа.

Непредставление или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с порядком, установленным статьей 10.3 настоящего Закона, размещаются на официальном сайте Думы автономного округа, а в случае отсутствия этих сведений на официальном сайте Думы автономного округа - предоставляются средствам массовой информации для опубликования по их запросам.";

2) статью 10.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 10.1. Порядок проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом Думы автономного округа, и соблюдения депутатом Думы автономного округа установленных ограничений и запретов

Проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом Думы автономного округа, и соблюдения депутатом Думы автономного округа установленных ограничений и запретов осуществляет комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней Советом Думы автономного округа.

При осуществлении проверки комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах вправе:

а) проводить собеседование с депутатом по согласованию с Советом Думы автономного округа;

б) изучать представленные депутатом сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;

в) получать от депутата пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Думы автономного округа; о соблюдении депутатом Думы автономного округа установленных ограничений;

д) осуществлять анализ сведений, представленных депутатом Думы автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

В запросе, предусмотренном пунктом "г" части третьей настоящей статьи, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо депутата Думы автономного округа, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос.

Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме депутата Думы автономного округа о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения депутата Думы автономного округа беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Законом, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Думы автономного округа, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы автономного округа.

По окончании проверки комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах обязана ознакомить депутата Думы автономного округа с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Депутат Думы автономного округа вправе:

а) давать пояснения в письменной форме:

в ходе проверки;

по вопросам, указанным в подпункте "б" части пятой настоящей статьи;

по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать пояснения по ним в письменной форме;

в) обращаться в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" части пятой настоящей статьи.

Пояснения, указанные в части седьмой настоящей статьи, приобщаются к материалам проверки.

Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах представляет на заседание Совета Думы автономного округа доклад о ее результатах.

Сведения о результатах проверки по решению Совета Думы автономного округа предоставляются комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах с одновременным уведомлением об этом депутата Думы автономного округа, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональным отделениям политических партий, межрегиональным и региональным общественным объединениям, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Чукотского автономного округа, средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, передаются в соответствующее структурное подразделение Аппарата Думы автономного округа по окончании календарного года и приобщаются к личным делам.

При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.";

3) дополнить статьей 10.2 следующего содержания:

"Статья 10.2. Порядок создания комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах

Дума автономного округа создает из числа депутатов Думы автономного округа комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах на основе принципа пропорционального представительства фракций.

Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах создается на срок полномочий Думы автономного округа и является постоянно действующим органом Думы автономного округа.

Состав комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах утверждается Думой автономного округа большинством голосов от числа избранных депутатов Думы автономного округа.

Численный и персональный составы комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах могут быть изменены постановлением Думы автономного округа.

Организация работы комиссии по контролю за достоверностью сведений о доходах осуществляется в порядке, установленном постановлением Думы автономного округа.";

4) дополнить статьей 10.3 следующего содержания:

Статья 10.3. Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа на официальном сайте Думы автономного округа, и порядок предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами


На официальном сайте Думы автономного округа размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

а) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Думы автономного округа, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

б) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности депутату Думы автономного округа, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в) декларированный годовой доход депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В размещаемых на официальном сайте Думы автономного округа и предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера запрещается указывать:

а) иные сведения о доходах депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи;

б) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи депутата Думы автономного округа;

в) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации депутата Думы автономного округа, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

г) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих депутату Думы автономного округа, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

д) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в части первой настоящей статьи, размещаются на официальном сайте Думы автономного округа в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом Думы автономного округа.

Размещение на официальном сайте Думы автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатом Думы автономного округа, обеспечивается комиссией по контролю за достоверностью сведений о доходах.

Комиссия по контролю за достоверностью сведений о доходах:

а) в 3-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщает о нем депутату Думы автономного округа, в отношении которого поступил запрос;

б) в 7-дневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивает предоставление ему сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте Думы автономного округа.";

5) в статье 26.1:

а) слова ", осуществляющий свою деятельность на профессиональной постоянной основе не менее 12 месяцев непосредственно перед освобождением от должности на профессиональной постоянной основе, а также освобожденный от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, и получавший денежное вознаграждение за счет средств окружного бюджета," исключить;

б) после слов "трудовой пенсии" дополнить словами "по старости";

после слов "О занятости населения в Российской Федерации" дополнить словами ", если он осуществлял свою деятельность на профессиональной постоянной основе не менее 12 полных месяцев непосредственно перед достижением возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости либо осуществлял свою деятельность на постоянной профессиональной основе не менее 12 полных месяцев перед освобождением от должности в связи с прекращением полномочий (за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями), являясь получателем трудовой пенсии по старости.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»