Недействующий

Об утверждении Положения о разработке и реализации региональных целевых программ в Чукотском автономном округе

Приложение утверждено постановлением Администрации Чукотского автономного округа от 12.02.98 N 29


Настоящее Положение разработано в целях обеспечения единства теоретических и методологических подходов в региональном программировании, являющемся эффективным методом воздействия на экономику округа. Региональные целевые программы служат инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно-технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения первоочередных проблем округа.

Настоящее Положение определяет общий порядок, правила разработки и реализации региональных целевых программ, устанавливает состав и структуру программных показателей, порядок оформления документации, технологию формирования и хозяйственный механизм реализации программ.

Региональные целевые программы, формируемые и реализуемые на уровне округа, вытекают из территориальных интересов. Программы имеют строго целевую направленность, адресность, конкретный период реализации. Каждая региональная целевая программа оформляется стандартно в соответствии с приложениями 1 и 2.

Отбор региональных программ для программирования проводится Губернатором округа по представлению Департамента экономики. Каждая программа утверждается постановлением Главы (Губернатора) администрации автономного округа.

Проекты региональных целевых программ разрабатываются специалистами департаментов, комитетов, управлений самостоятельно либо, при необходимости, с привлечением специалистов предприятий, организаций, научных учреждений.

Региональные целевые программы разрабатываются и утверждаются до принятия Думой Чукотского автономного округа окружного бюджета на очередной год, в противном случае финансирование таких программ в текущем году не производится.

Проекты региональных целевых программ и постановлений Главы (Губернатора) администрации автономного округа по их утверждению согласовываются со всеми заинтересованными Департаментами, Комитетами, Управлениями и заместителями Главы администрации (Губернатора), курирующими вопросы, предусматриваемые региональной программой.

Финансирование программы может осуществляться за счет средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств, собственных средств Исполнителя и других источников финансирования.

Структура региональной целевой программы устанавливает состав и взаиморасположение разделов, отражающих содержательную и функциональную характеристики принятого к реализации программного проекта.

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Обоснование для программирования.

2. Цели и задачи программы.

3. Перечень мероприятий и работ по реализации программы.

4. Стоимость программы, предполагаемые источники финансирования.

5. Эффективность программы.

В первом разделе проводится краткий анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе, содержится описание программной ситуации и ее последствий для региона, дается обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации.

В разделе "Цели и задачи программы" описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты на основе сосредоточения этапов, средств, мер и действий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам. Цель программы формируется на основе анализа проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение. Задачи включают задания и мероприятия, направленные на реализацию цели программы. В разделе дается технико-экономическое обоснование программы.

Третий раздел содержит конкретные программные мероприятия и виды работ. Мероприятия и работы определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, этапы и сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности. Система мероприятий и работ формируется на основе комплексного охвата всех сторон и характеристик конечной цели программы, этапов ее выполнения. Каждое мероприятие оценивается соответствующими количественными и качественными показателями.

Четвертый раздел содержит расчеты предстоящих затрат: финансовых по источникам поступления; материальных - по видам продукции; природных, трудовых - по профессионально-квалификационным группам. Из общего объема ресурсов выделяется та их часть, которая поступает из собственных источников.

В разделе оценки эффективности осуществления программы проводятся расчеты экономической эффективности программы.

Помимо выше названных показателей разрабатываются формулировки программных мероприятий и работ, а также другие показатели, необходимые для эффективного управления программой. Форму управления программой, как правило, определяет Заказчик программы.

Контроль за целевым использованием средств, выделенных для реализации региональной программы, осуществляют Департамент по финансам Департамент экономики Чукотского автономного округа.

Реализация региональной целевой программы осуществляется на основе утвержденного годового перечня целевых программ, подлежащих финансированию из окружного бюджета. После принятия Закона округа "Об окружном бюджете" Департамент экономики доводит до Исполнителей лимит финансирования программы на очередной год.

Департамент по финансам производит финансирование региональных целевых программ на основании утвержденного Законом округа "Об окружном бюджете" распределения ассигнований, адресно, по перечню программ.

На стадии реализации программы Исполнитель соблюдает выполнение утвержденных программных заданий по срокам и объемам ресурсоемкости.

После завершения комплекса работ по программе контролю и анализу подвергаются итоговые программные показатели и характеристики. Оцениваются конечные результаты осуществления программы, соответствие проводимых мероприятий запланированным, объем фактически выделенных и израсходованных ресурсов на реализацию программы, эффективность реализации программы.

Контроль за реализацией программы осуществляют Департамент экономики, Департамент по финансам, а также заместитель Главы администрации округа, курирующий Департамент, Комитет, Управление - Исполнитель. Контроль осуществляется периодически - поквартально, по итогам года, по завершении сроков реализации программы, а также по разовым запросам исполнительных органов власти.

Департамент экономики с участием Департамента по финансам, заинтересованных органов государственной власти округа организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, конечные результаты программы.