3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в филиал Центра устных или письменных обращений заявителей о предоставлении государственной услуги.
Заявление заполняется от руки или машинописным способом.
При отсутствии у заявителя оформленного заявления или неправильном его заполнении, специалист предлагает заполнить бланк заявления в соответствии с образцом, размещенным на информационном стенде. В случае затруднений для заявителя при заполнении бланка заявления, специалист заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю заполнить его собственноручно.
Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке непосредственной очередности.
При обращении заявителей непосредственно в филиал Центра, специалист устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.
В случае невозможности заявителя прибыть в филиал Центра для представления документов, а также отсутствия у заявителя представителя, специалист ведет прием документов на дому заявителя.
При приеме заявления и документов специалист осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых документов;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.
При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если к заявлению, направленному почтовой связью в филиал Центра, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, филиал Центра возвращает обратившемуся лицу в пятидневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
При установлении в комплекте документов, полученных филиалом Центра почтовой связью, факта несоответствия документов требованиям, установленным пунктами 2.6.2, 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, в течение двух дней со дня поступления документов заявителю направляется уведомление в произвольной форме о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и представленных документах. Уведомление направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату вручения уведомления заявителю.
Течение срока принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги начинается со дня представления заявителем в филиал Центра полного комплекта документов, удовлетворяющих требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Критериями принятия специалистом решения являются:
1) нуждаемость лица, в пользу которого подается заявление, в предоставлении государственной услуги - соответствие указанного лица одной из категорий лиц, поименованных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;
2) возможность предоставления лицу, в пользу которого подается заявление, государственной услуги - наличие необходимых документов, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, представление этих документов лицами, указанными в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Административного регламента.
3.3.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, оформление расписки о приеме документов, являющейся отрывной частью бланка заявления о предоставлении государственной услуги, и ее передача (направление почтовой связью) заявителю. В расписке указываются:
регистрационный номер заявления;
дата приема заявления;
перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
общее количество листов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы; номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Факт обращения фиксируется специалистом в "Журнале учета обращений граждан по вопросам предоставления государственной услуги".
Общий максимальный срок административной процедуры не должен превышать 30 минут.