ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2001 года N 26
Об утверждении Положения о Департаменте социального обеспечения населения Чукотского автономного округа
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 10.12.2001 N 167
В соответствии с Законом Чукотского автономного округа \"О схеме управления Чукотским автономным округом\" Правительство Чукотского автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте социального обеспечения населения Чукотского автономного округа.
2. Утвердить Департаменту социального обеспечения населения Чукотского автономного округа предельную штатную численность в количестве 13 единиц, предусмотрев в структуре должность заместителя начальника Департамента социального обеспечения населения Чукотского автономного округа.
3. Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 03.09.97 N 210 "Об утверждении Положения о Департаменте социальной защиты и пенсионного обеспечения населения Чукотского автономного округа\" считать утратившим силу.
Председатель Правительства Р. Абрамович
I. Общие положения
1.1. Департамент социального обеспечения населения Чукотского автономного округа (далее - Департамент) - центральный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий единую государственную политику и регулирование в области социального обеспечения населения, координирующий деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, распоряжениями курирующего заместителя Губернатора, нормативными документами Министерства труда, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет свою печать с изображением Герба Чукотского автономного округа и наименованием, выступает в суде, арбитражном и третейском суде от своего имени.
1.4. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Ленина, 11.
1.5. Департамент является учреждением, финансируемым из окружного бюджета, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков открываемые в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может иметь имущественные и личные неимущественные права и обязанности.
1.6. Департамент по своим обязательствам отвечает находящимся в его распоряжении денежными средствами.
1.7. В структуру Департамента входят:
- отдел социального обслуживания населения;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности.
1.8. Положение о Департаменте утверждается Правительством Чукотского автономного округа.
Основными задачами департамента являются:
2.1. Обеспечение единой государственной политики в области социального обеспечения населения на территории Чукотского автономного округа.
2.2. Организация работы по назначению и выплате пенсий и пособий в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Материально-бытовое и медицинское обслуживание граждан, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания.
2.4. Организация медико-социальной экспертизы и трудовой реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению.
2.5. Содействие организации деятельности негосударственных организаций и учреждений социального обеспечения населения.
2.6. Оказание организационно-методической помощи районным, городским органам социального обеспечения населения.
2.7. Обеспечение взаимодействия с другими государственными органами, управлениями, ведомствами, общественными, благотворительными организациями, в том числе зарубежными и международными, по вопросам относящимся к компетенции Департамента.
Департамент социального обеспечения населения в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций:
3.1. Разрабатывает перспективные планы, концепции и программы социального обеспечения населения, проводит работу по их реализации.
3.2. Организует социально-бытовое обслуживание престарелых, инвалидов и малообеспеченных граждан, оказание им материальной, натуральной и медико-социальной помощи.
3.3. Осуществляет контроль за назначением и выплатой государственных пенсий и пособий.
3.4. В пределах своей компетенции готовит методические письма и разъяснения для органов социального обеспечения населения муниципальных образований, центров социального обслуживания, домов-интернатов и медико-социальных экспертных комиссий.
3.5. Организует и проводит массово-разъяснительную работу среди населения по вопросам пенсионного законодательства, порядка предоставления льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством Российской Федерации участниками Великой Отечественной войны, семьям погибших военнослужащих, престарелым гражданам и инвалидам, многодетным и одиноким матерям, детям-инвалидам и другим категориям граждан.
3.6. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью медико-социальных экспертных комиссий, способствует созданию условий для обучения и реабилитации, протезно-ортопедической помощи инвалидов.
3.7. Руководит деятельностью действующих домов-интернатов для престарелых и инвалидов, осуществляет мероприятия по их расширению, а также занимается развитием сети учреждений нового типа.
3.8. Разрабатывает планы и программы развития и укрепления материально-технической базы домов-интернатов для престарелых и инвалидов, приюта для детей и подростков и других учреждений социального обслуживания.
3.9. Организует финансово-экономическую работу в департаменте и подведомственных учреждениях, подготовку проектов и отчетов экономического и социального развития, утверждает сметы расходов на содержание, разрабатывает предложения по формированию окружных программ социального обеспечения населения округа.
3.10. Взаимодействие с религиозными объединениями, расположенными на территории Чукотского автономного округа, по направлениям деятельности представляющей взаимный интерес.
3.11. Организует в системе социального обеспечения населения контрольно-ревизионную работу.
3.12. Координирует работу по повышению квалификации кадров в системе социального обеспечения.
3.13. Организует своевременное рассмотрение заявлений, обращений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры, проводит прием граждан по вопросам социального обслуживания населения.
3.14. Проводит иную деятельность в соответствии с возложенными на Департамент социального обеспечения задачами.
Департамент для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Осуществлять свою деятельность через органы социального обеспечения населения муниципальных образований, центры социального обслуживания и руководить непосредственно подведомственными ему учреждениями и организациями.
4.2. Контролировать соблюдение законности в органах и учреждениях социального обеспечения независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
4.3. Входить с предложениями по вопросам социального обеспечения населения в Правительство Чукотского автономного округа, Министерство труда и социального развития Российской Федерации, готовить проекты постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа по вопросам функционирования и развития системы социального обеспечения населения округа.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей департаментов, комитетов, Главных управлений, фондов, инспекций Чукотского автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц.
4.5. Департамент при реализации своих функций взаимодействует с Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, департаментами, комитетами, Главными управлениями, фондами, инспекциями Чукотского автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти муниципальных образований, другими заинтересованными учреждениями и организациями.
5.1. Департамент возглавляет начальник департамента социального обеспечения населения (далее - начальник), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Чукотского автономного округа.
5.2. Начальник утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.
5.3. Начальник в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции обязательных для всех органов, учреждений системы социального обеспечения населения округа, назначает и освобождает от должности у установленном законодательством порядке работников Департамента, вносит Губернатору автономного округа представления о назначении руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения или по поручению Губернатора автономного округа назначает руководителей подведомственных учреждений социальной защиты населения самостоятельно.
5.4. Для рассмотрения особо важных вопросов социального обеспечения населения в департаменте образуется коллегия в составе начальника (председателя коллегии), заместителей, ведущих работников Департамента, подведомственных учреждений, органов социального обеспечения населения муниципальных образований.
5.5. Персональный состав коллегии утверждает начальник Департамента.
5.6. Начальник представляет Департамент во взаимоотношениях с Аппаратом Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, департаментами, комитетами, Главными управлениями, фондами, инспекциями Чукотского автономного округа, территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами исполнительной власти муниципальных образований, другими заинтересованными учреждениями и организациями.
5.7. Решение о ликвидации и реорганизации Департамента, о дополнениях и изменениях к данному Положению принимает Правительство Чукотского автономного округа.