Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2000 года N 250

О региональной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе до 2005 г."

Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 08.09.2006 N 48

Внесены изменения и дополнения:

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2003 N 289 Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 25.02.2004 N 42

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 05.10.2004 N 203

В целях защиты населения и территории Чукотского автономного округа от чрезвычайных ситуаций, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в округе


ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую региональную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе до 2005 года".

2. Департаменту по финансам (Минеева В.Г.), департаменту экономики (Троцинская С.В.), при формировании проектов окружного бюджета на 2001 и последующие года, предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на реализацию программы.

А. Назаров

"Согласовано" Начальник Дальневосточного регионального центра по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий генерал-лейтенант __________________ Короткин Г.А. "____" ___________ 2000 г.

"Утверждено" постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 18.09.2000 N 250

РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе до 2005 г." г. Анадырь 2000 год ПАСПОРТ региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе до 2005 года"


Дата принятия решения о На основании постановления

разработке программы. Правительства Российской

Федерации от 29 сентября 1999 г.


N 1098

Цель и основные задачи программы

Целью программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Чукотском автономном округе, для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными задачами программы являются: разработка и реализация систем и мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС). создание и развития систем прогнозирования и мониторинга ЧС в округе. развитие системы информационного обеспечения управлением рисками возникновения ЧС, создание автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по обеспечению рисков и снижение последствий ЧС. создание и совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Конечные результаты

Преодоление неблагоприятной тенденции роста в Чукотском автономном округе количества чрезвычайных ситуаций;
снижение на 40 - 50 процентов риск возникновения чрезвычайных ситуаций для населения, проживающего на Чукотке, территория которой подвержена воздействию опасных факторов природного и техногенного характера. сокращение в 3 - 4 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. уменьшение на 30 - 40 процентов вероятные потери населения при чрезвычайных ситуациях.

Заказчик программы

Администрация Чукотского автономного округа.

Исполнители программы

Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа;
Департамент здравоохранения Чукотского автономного округа;
Чукотское Управление Госгортехнадзора РФ;
ОАО"Чукоткасвязьинформ";
ГУП "Чукотстройзаказчик";
Инспекция Минатома РФ по Магаданской области (Билибинская АЭС);
Центр Госсанэпидемнадзора Чукотского автономного округа;
Чукотгосэнергонадзор Чукотского автономного округа;
Чукотгидромет;
Департамент с/х, продовольствия, торговли и рыболовства;
Чукотская база авиационной охраны оленьих пастбищ;
Комитет природных ресурсов Чукотского автономного округа.

Сроки и этапы реализации программы Реализовать программу планируется в два этапа.

1-й этап (2000-2001 г.) Цель этапа определение путей и мер для приостановки неблагоприятной тенденции роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе.

2-й этап (2002-2005 г.) Цель этапа:

-обеспечить реализацию программы в полном объеме и реализовать на практике основные положения Государственной стратегии.

Объемы и источники финансирования программы" изложить в следующей редакции:

"1-й этап 2000 - 2001 гг.

Окружной бюджет: 2001 год - 1 млн. рублей

Всего: 2001 год - 1 млн. рублей.

2-ой этап 2002 - 2005 гг.

Окружной бюджет: 2002 год - 5 млн. 550 тыс. рублей

2003 год - 2 млн. 700 тыс. рублей,

2004 год - 11 млн. 048 тыс. рублей.

Всего: 2002 - 2005 гг. - 19 млн. 298 тыс. рублей

Итого: 20 млн. 298 тыс. рублей".

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 24.11.2003 N 289), (в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.02.2004 N 42).

Экономическая и социальная

эффективность программы Данные по оценке результативности программных мероприятий показывают, что они являются экономически эффективны для субъектов финансирования программы за счет существенного увеличения объема предотвращенного ущерба как в абсолютном, так и в относительном (соотношение затрат на превентивные и ликвидационные меры) выражениях.

Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Реализация комплекса мероприятий по предупреждению ЧС позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию ЧС по сравнению с величиной предотвращенного ущерба и на 30 - 40 процентов уменьшить потери населения от ЧС, а в некоторых случаях избежать их. Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения и территории Чукотского автономного округа по предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.

Система контроля за исполнением

программы Управление по делам ГО и ЧС Чукотского автономного округа;

Департамент экономики.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ.

Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы техногенного и природного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения планеты, его среду обитания.

За 30 последних лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тыс. человек. Суммарный экономический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом (ВВП) Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС). За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3 %, пострадавших - 8,6 % и материальному ущербу - 10,4 %. По оценкам отечественных ученых и экспертов возможный среднегодовой совокупный материальный ущерб с затратами на ликвидацию последствий ЧС в ближайшие годы в нашей стране может составить от 5 до 7% ВВП страны.

На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и масштабов последствий ЧС. при этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванных угрозой ЧС различного характера.

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территорий от ЧС уделялось ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.

Несмотря на сложности социально-экономического развития, в Российской Федерации в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). На этом этапе, в основном, решались задачи спасения населения от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Главная задача второго этапа развития РСЧС - снижение рисков и смягчение последствий ЧС, то есть осуществление комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь.

Целью государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера должно стать обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и окружающей среды в пределах показателей приемлемого для государства риска.

Проблема не может быть решена только на основе существующих механизмов регулирования и практического обеспечения мер защиты населения и территорий от ЧС. Нужен принципиально иной подход к ее решению. В основу нового подхода целесообразно положить принцип приемлемого риска.

Поэтому проблема рисков и смягчения и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения национальной безопасности страны. Для решения проблемы требуется принятие неотложных мер во избежание потери условий для устойчивого развития экономики страны и ее способности к расширенному воспроизводству. Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов власти и руководителей всех уровней за своевременное проведение мероприятий по предупреждению ЧС, а в случае их возникновения- организованную ликвидацию последствий.

Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий, должен стать программно-целевой метод.


2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Целью программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в Чукотском автономном округе, для повышения уровня защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основными задачами Программы являются:

разработка и реализация систем и мер по выявлению опасностей и комплексному анализу рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС).

создание и развития систем прогнозирования и мониторинга ЧС в округе.

развитие системы информационного обеспечения управлением рисками возникновения ЧС, создание автоматизированных систем управления, совершенствование систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

создание и совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по обеспечению рисков и снижение последствий ЧС.

создание и совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Реализовать Программу планируется в два этапа.

1-й этап (2000-2001 г.) Цель этапа определение путей и мер для приостановки неблагоприятной тенденции роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чукотском автономном округе.

2-й этап (2002-2005 г.) Цель этапа:

-обеспечить реализацию Программы в полном объеме и реализовать на практике основные положения Государственной стратегии.


3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Для реализации Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий по следующим направлениям:

- Разработка нормативно-правового и методического регулирования в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС в Чукотском автономном округе.

В результате реализации направления:

будет разработана концепция комплексным риском на региональном уровне, в том числе концепции безопасного проживания населения в районах Чукотки с высокими уровнями природного и техногенного риска и нормативно-правового регулирования снижения риска и смягчения последствий ЧС в районах и различных отраслях округа, включая нормативно-методическую базу по сейсмической безопасности новых конструктивных систем зданий и сооружений;

получит дальнейшее развитие нормативно-методическая база системы декларирования безопасности потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, а также комплекс государственных стандартов по мониторингу, прогнозированию ЧС, оценке ущерба от ЧС.

Государственное экономическое регулирование снижения риска и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера предусматривает развитие правовой и нормативно-методической базы:

определения экономического ущерба от воздействия в результате ЧС на окружающую среду и население, совершенствование системы регулирования выплат пособий лицам, пострадавшим от ЧС;

определение экономической эффективности инвестиций в предупреждении, снижения риска и смягчение последствий ЧС и определение размера резервирования средств на ликвидацию последствий ЧС;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»