ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 августа 2010 года N 244
О дистанционном образовании детей-инвалидов в Чукотском автономном округе в 2010 году
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.02.2011 N 74
В целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1112 "О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", Правительство Чукотского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов в Чукотском автономном округе в 2010 году согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок предоставления и использования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в 2010 году согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа (Полукшт Д.С.).
Председатель Правительства
Р.В. Копин
ПОЛОЖЕНИЕ о дистанционном образовании детей-инвалидов в Чукотском автономном округе в 2010 году
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года N 1112 "О предоставлении в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов" и определяет порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения (далее - дети-инвалиды).
1.2. Целью дистанционного образования является предоставление детям-инвалидам возможности получения образования по индивидуальной программе на дому в дистанционном режиме.
1.3. Дистанционное образование осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией по месту жительства ребенка-инвалида, при отсутствии противопоказаний.
1.4. Дистанционное образование детей-инвалидов в соответствии с настоящим Положением осуществляет Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Чукотский институт развития образования и повышения квалификации" (далее - ГОУ ДПО ЧИРОиПК).
1.5. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством Российской Федерации.
1.6. Для обеспечения процесса дистанционного образования детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее - учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированного с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее – аппаратно-программный комплекс).
2.1. Координация и организационно-методическое обеспечение деятельности по организации дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется центром дистанционного образования (далее - Центр), являющимся структурным подразделением ГОУ ДПО ЧИРОиПК.
2.2. Для организации дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе Центр осуществляет следующие функции:
1) проводит мероприятия по обеспечению информационно-методической поддержки дистанционного образования детей-инвалидов;
2) обучает педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, пользованию установленным аппаратно-программным комплексом;
3) обучает детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) пользованию аппаратно-программным комплексом, а также работе с учебно-методическим комплексом;
4) в рамках имеющихся финансовых средств проводит комплекс мероприятий по оснащению рабочих мест педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов (доставка аппаратно-программного комплекса, пусконаладочные работы, обеспечение расходными материалами);
5) осуществляет подключение к сети Интернет рабочих мест педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов;
6) осуществляет организацию учебно-методической помощи обучающимся детям-инвалидам, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) обучающихся детей-инвалидов;
7) информирует родителей (законных представителей) о порядке и условиях дистанционного образования детей-инвалидов;
8) осуществляет мониторинг деятельности по организации дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе;
9) разрабатывает локальные нормативные акты, регламентирующие порядок организации дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе.
2.3. Родители (законные представители) детей-инвалидов, желающие обучать детей с использованием дистанционных образовательных технологий, представляют в Центр следующие документы:
1) заявление об обучении ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий;
2) копию документа об образовании (при его наличии);
3) копию документа об установлении инвалидности;
4) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка-инвалида, содержащую рекомендации обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных технологий.
Заявление и необходимые документы (далее - документы) могут быть представлены в Центр лично, с нарочным, либо направлены через организации федеральной почтовой связи в адрес ГОУ ДПО ЧИРОиПК, в котором создан (определен) Центр.
2.4. Центр не уполномочен принимать решение об отказе в принятии документов.
2.5. С учетом технических возможностей, при наличии согласия соответствующего педагогического работника, рабочее место педагогического работника оснащается аппаратно-программным комплексом и обеспечивается доступом к сети Интернет в Центре или непосредственно по месту проживания педагогического работника.
2.6. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов. При наличии соответствующих рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка-инвалида количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
2.7. Образование детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий не исключает возможности осуществления индивидуального обучения на дому с привлечением педагогических работников образовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды.
2.8. Организация дистанционного образования детей-инвалидов предполагает выбор детьми-инвалидами и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории с уточнением индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных в учебных планах образовательных учреждений, в которых дети-инвалиды обучаются.
2.9. Содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного образования детей-инвалидов, должно соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам.
2.10. При организации дистанционного образования детей-инвалидов учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот ведется в электронно-цифровой форме.
2.11. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляются традиционными методами и (или) с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.12. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, среднего (полного) общего образования.
ПОРЯДОК предоставления и использования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе в 2010 году
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе в 2010 году.
2. Главным распорядителем средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов является Департамент образования и молодежной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент образования).
3. Получателем средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов является Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Институт развития образования и повышения квалификации" (далее - ГОУ ДПО ЧИРОиПК).
4. Финансирование расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов (далее - субсидия из федерального бюджета) и средств окружного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий по дистанционному обучению детей-инвалидов подпрограммы "Дети-инвалиды" региональной целевой программы "Дети - будущее Чукотки на 2007-2010 годы", утвержденной Законом Чукотского автономного округа от 1 декабря 2006 года N 102-ОЗ (далее - средства окружного бюджета).
5. Средства на организацию дистанционного образования детей-инвалидов расходуются ГОУ ДПО ЧИРОиПК на следующие цели:
5.1. За счет субсидий из федерального бюджета:
на оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
на обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения.
5.2. За счет средств окружного бюджета:
на оснащение компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением для организации дистанционного образования детей-инвалидов;
на обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методического обеспечения указанного обучения;
оплату услуг специалистов, привлекаемых для выполнения функций учителей-предметников в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера.
6. Устанавливается следующий порядок предоставления средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов:
6.1. Для получения средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ ДПО ЧИРОиПК не позднее 15 числа каждого месяца представляют в Департамент образования заявку на выделение средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
6.2. До 20 числа месяца, в котором планируется расходование средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, ГОУ ДПО ЧИРОиПК представляет в Департамент образования платежные документы с сопроводительным письмом, подтверждающие возникновение денежных обязательств;
6.3. Департамент образования в течение двух дней с момента представления указанных в подпунктах 6.1, 6.2 настоящего пункта документов направляет в Управление финансов Департамента финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Управление финансов) заявку на выделение средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
6.4. Управление финансов в течение двух рабочих дней с момента получения заявки в пределах лимитов бюджетных обязательств предоставляет Департаменту образования средства на организацию дистанционного образования детей-инвалидов для последующего перечисления на счет ГОУ ДПО ЧИРОиПК.
7. ГОУ ДПО ЧИРОиПК:
7.1. После поступления денежных средств на счет производит оплату расходов на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;
7.2. Представляет Департаменту образования ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходовании средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
7.3. Несет ответственность за нецелевое использование средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов, несвоевременность и недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых согласно настоящему Порядку, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Контроль за целевым использованием средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется Департаментом образования.
ЗАЯВКА на выделение средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов на ___________ месяц 2010 года
Наименование показателя | Код главного распорядителя | Раздел, подраздел | Целевая статья | Вид расходов | Код операций сектора государственного управления | Код дополнительной классификации расходов | Сумма, (руб.) |
Субсидия на организацию дистанционного образования детей-инвалидов | 918 | 0709 | 4361400 | 001 | 070 | ||
Региональная целевая программа "Дети - будущее Чукотки" подпрограмма "Дети-инвалиды" | 918 | 0709 | 5220902 | 022 | |||
Итого |
Приложение 2
к Порядку предоставления и использования средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов в Чукотском автономном округе в 2010 году
Количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования, (чел.) | Количество педагогических работников, прошедших обучение для организации дистанционного образования детей-инвалидов (чел) | Количество рабочих мест педагогических работников, подключенных к сети Интернет и оснащенных оборудованием для организации дистанционного образования детей-инвалидов (мест) | Поступило средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов (тыс. руб.) | Израсходовано средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов (тыс. руб.) | Остаток неиспользованных средств на организацию дистанционного образования детей-инвалидов (тыс. руб.) | |||
субсидий из федерального бюджета | из окружного бюджета | субсидий из федерального бюджета | из окружного бюджета | субсидий из федерального бюджета | из окружного бюджета | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |