Недействующий

Об утверждении региональной целевой программы "Развитие образования Чукотского автономного округа" на 2005 2006 годы

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


В условиях жесткой регламентации учебного процесса в современной школе проблематично обеспечить сохранение здоровья ребенка. Испорченное зрение, искривленный позвоночник, гастрит, нервные расстройства - с таким результатом завершает получение среднего образования большая часть детей. В последнее десятилетие многократно возросли информационные потоки, программы все усложняются и усложняются. В целях приобретения всеобщего универсального образования на здоровье ребенка не обращают должного внимания, как родители, так и педагоги. Напряженность учебного процесса приводит к ухудшению здоровья и вызывает необратимое угасание возможностей эффективного развития личности. Эти два процесса взаимосвязаны. Успешность в учебе укрепляет здоровье, здоровый ребенок при прочих равных условиях более успешен в учебе, чем больной.

Необходимость безотлагательного решения этой проблемы на территории Чукотского автономного округа дополнительно обусловлена рядом факторов.

Время требует от растущего человека мобилизации всех его ресурсов, иначе ему не удастся занять достойное место в жизни.

Чукотка, как регион с экстремальными факторами среды обитания, отнимает у подрастающего поколения очень много сил для выживания.

Этнонациональная специфика коренного населения Чукотки (в частности, алкогольная зависимость родителей, сказывающаяся на потомках) обуславливает появление на свет значительного числа детей с ограниченными интеллектуальными и психическими возможностями.

Недостаточный уровень квалификации педагогических кадров, прежде всего на селе, обусловленный, в первую очередь, сложностью получения и повышения педагогической квалификации, тормозит возможности развития даже интеллектуально полноценных детей, так как применяемые в сегодняшней школе методики, рассчитанные на класс в целом, дают очень мало возможностей для индивидуализации процесса образования и воспитания. В результате потенциально сильные дети у слабых педагогов и в окружении детей с ограниченными возможностями также замедляются в развитии.