Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 сентября 1999 года N 220

Об утверждении Концепции молодежной политики в Чукотском автономном округе

Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 12.12.2007 N 76

В целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики на территории Чукотского автономного округа, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.97 N 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов", президентской федеральной программой "Молодежь России (1998-2000 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.97 N 746 и Указом Президента Российской Федерации от 15.08.97 N 890, с учетом рекомендаций резолюции I съезда молодежи Чукотки постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию молодежной политики в Чукотском автономном округе (на период до 2004 года).

2. Исполнительным органам государственной власти Чукотского автономного округа и органам местного самоуправления при формировании и реализации молодежной политики руководствоваться Концепцией молодежной политики в Чукотском автономном округе (на период до 2004 года).

3. Комитету по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму (Райтыргин С.А.) до 15 октября 1999 г. подготовить и представить в Администрацию Чукотского автономного округа проект региональной целевой программы "Молодежь Чукотки" на 2000 год.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Чукотского автономного округа А.А. Тряпицына.

5. Настоящее постановление опубликовать в окружной газете "Крайний Север".

Губернатор Чукотского автономного округа А. Назаров

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 30.09.99 N 220

КОНЦЕПЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В ЧУКОТСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (НА ПЕРИОД ДО 2004 ГОДА)


Настоящий документ определяет основные направления молодежной политики в Чукотском автономном округе, способствует созданию правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, поддержке самостоятельной трудовой, творческой деятельности молодых людей, является основой разработки органами государственной власти, местного самоуправления молодежных программ, инициатив.

Молодежная политика в Чукотском автономном округе выражает в отношении к молодежи стратегическую линию органов государственной власти и органов местного самоуправления на обеспечение социально-экономического, политического и культурного развития общества.

Молодежная политика проводится в отношении молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, молодых семей - в первые три года после заключения брака (при условии, что один из супругов не достиг 30-летнего возраста), а также в отношении неполных семей с детьми, в которых отец или мать не достигли 30-летнего возраста, молодежных объединений и движений, предприятий, организаций и учреждений, где не менее 70 процентов работников составляют молодые люди, не достигшие 30-летнего возраста.

Молодежная политика осуществляется органами государственной власти, местного самоуправления, расположенными на территории Чукотского автономного округа, молодежными объединениями, организациями, ассоциациями, учреждениями, предприятиями различных форм собственности при условии, что основной вид их деятельности связан с решением молодежных проблем на территории Чукотского автономного округа, молодыми людьми в возрасте от 14 до 30 лет, субъектами молодежной политики.

Цель молодежной политики

- создание правовых, политических, экономических и организационных условий и гарантий социального становления, развития и самореализации молодежи.

Основные задачи молодежной политики

- обеспечение на территории Чукотского автономного округа условий для реализации конституционных прав молодежи;

содействие социальному, культурному, духовному, нравственному и физическому развитию молодежи;

реализация инновационного потенциала молодых жителей Чукотки, как в интересах развития округа, так и в интересах самой молодежи;

обеспечение правовых гарантий, исключающих дискриминацию молодых людей (особенно несовершеннолетних) по мотивам возраста;

воспитание молодежи в духе патриотизма и гражданственности;

содействие сохранению культурных традиций коренных народов Севера.

Принципы молодежной политики

реализация системного, комплексного подхода в решении молодежных проблем, предусматривающего объединение усилий различных социальных институтов;

дифференциация молодежных программ и мероприятий в зависимости от возрастных особенностей личности, этапов ее социально-психологического, гражданского, экономического, правового становления;

приоритет мер, препятствующих возникновению социальной напряженности в молодежной среде, перед мерами устранения ее последствий;

связь между поколениями на основе достижений и ценностей мировой цивилизации;

привлечение молодых людей к непосредственному участию в формировании и реализации молодежной политики и программ социального и экономического развития с учетом национальных особенностей округа.

Информационное обеспечение молодежной политики

Формирование молодежной политики предусматривает создание системы информационного обеспечения молодежи, которая позволяет обеспечить сбор, оперативную обработку и анализ информации о состоянии в молодежной среде, потребностях, интересах, ценностных ориентациях молодежи и включает следующие основные элементы:

объективное освещение актуальных проблем детей, подростков, молодежи, тенденций в молодежной среде, прогностические ситуации в ближайшей и отдаленной перспективе в средствах массовой информации;

разъяснение необходимости тех или иных мероприятий непосредственно в молодежной аудитории специалистами, работающими с подростками, молодежью;

изучение общественного мнения и прогнозирование на этой основе реакции различных социальных институтов, групп и слоев населения на те или иные решения в области молодежной политики (социологические, психолого-педагогические и другие исследования), целенаправленное формирование общественного мнения среди различных категорий населения в отношении проводимой Администрацией округа молодежной политики.

Раздел II. Приоритетные направления молодежной политики


Приоритетными направлениями молодежной политики в Чукотском автономном округе являются:

обеспечение медико-биологических условий, направленных на охрану здоровья и психологическое развитие молодежи;

решение социально-экономических проблем молодежи;

интеллектуальное и физическое развитие молодёжи;

социальная поддержка и защита молодёжи.

Приоритетные направления выделяются с учетом выбранных целей, задач, принципов, а также специфики социально-экономической ситуации в округе.

Основанием выделения приоритетных направлений служит и система главных ценностей человека - наличие работы и материального достатка, жилья, семейного и личного здоровья, безопасной жизни и возможности самореализации. Удовлетворение этих ценностей является важнейшим условием общественного согласия.

Концепция молодежной политики в Чукотском автономном округе предполагает разработку различных целевых программ: "Решение жилищной проблемы молодых семей", "Обеспечение условий для духовного и физического развития молодежи", "Решение проблемы занятости и трудоустройства молодёжи" и другие.

Обеспечение медико-биологических условий, направленных на охрану здоровья и психологическое развитие молодёжи

Администрация Чукотского автономного округа рассматривает здоровье молодых людей, как важнейший фактор социально-экономического развития общества и округа. В рамках данного направления содержание принимаемых мер заключается в следующем:

обязательном выделении вопросов психического и физического здоровья,

развития молодежи при разработке и принятии программ в области здравоохранения,

охраны труда, социальной защиты, образования и других;

пропаганде здорового образа жизни через средства массовой информации-разработке экстренных мер по предупреждению наркомании, токсикомании и

алкоголизма у подростков и молодежи;

развитие и совершенствование системы полового воспитания детей и молодежи.

Решение социально экономических проблем молодежи

Для решения социально-экономических проблем, стоящих перед молодежью, необходимо предусмотреть целый комплекс организационно-экономических механизмов и мероприятий:

создание общедоступной системы профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки;

координация деятельности всех заинтересованных организаций и ведомств, органов по делам молодежи, занятости, образования, общественных объединений и др., в целях решения вопросов занятости молодежи;

учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости, и прежде всего, интересов наименее защищенных групп молодежи (несовершеннолетних, выпускников детских учебно-воспитательных учреждений, лиц освобожденных из мест заключения, сирот, детей оставшихся без попечения родителей, инвалидов, малообеспеченных, молодых матерей-одиночек и других) при определении мер социальна поддержки в период временной незанятости;

введение экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий и учреждений в предоставлении молодежи дополнительных рабочих мест, оказании бесплатных услуг по трудоустройству, переквалификации;

информационно-справочное и аналитическое обеспечение, юридическое и экспертное консультирование молодых предпринимателей;

развитие системы информирования и консультирование молодой семьи;

предоставление долгосрочных льготных кредитов молодым семьям для приобретения жилья.

Интеллектуальное и физическое развитие молодежи

При осуществлении мер по созданию оптимальных условий для интеллектуального и физического развития молодежи необходимо исходить из особого общественного значения молодежи, личности. Основными задачами данного направления являются создание экономических и организационных условий для функционирования системы содействия молодежи в творческом развитии, поиске, поддержке и социальной защите талантливых молодых людей в сфере науки, техники и искусства.

В рамках данного направления предполагается:

проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, развивать сеть смотров и фестивалей художественного творчества, организовывать детские и молодежные коллективы, студии и объединения;

устанавливать премии, стипендии, пособия для талантливых подростков, молодых людей;

предоставлять на бесплатной основе находящиеся в государственной и муниципальной собственности выставочные, концертные залы, средства массовой информации, предметы, инструменты, звуковое и световое оборудование, необходимое для осуществления творческой деятельности талантливыми людьми, молодежными коллективами и проведения молодежных мероприятий;

поддерживать, в том числе и разовыми субсидиями, разработанные в интересах молодежи инновационные проекты и предложения, направленные на развитие творческого потенциала молодого поколения;

оказывать материальную и финансовую поддержку молодежных и детских объединений, посредством предоставления на бесплатной или льготной основе помещений, финансирования проектов и программ, имеющих важное общественное значение и представленных в порядке открытого конкурса на рассмотрение.

Социальная поддержка и защита молодежи

В целях формирования и реализации системы социальных норм и нормативов, закрепляющих гарантированный уровень получения молодежью социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному развитию, охране здоровья, профессиональной подготовке, необходимо разработать и осуществить образовательные, культурно-просветительские программы и проекты, создать комплекс социальных служб для подростков и молодежи: молодежную консультационную службу, информационный центр, клубы по месту жительства, эффективно использовать в округе оздоровительные комплексы, спортивные залы, учреждения культуры, образовательные учреждения, приют, психо-наркологический диспансер и т.д. Особое внимание при этом необходимо уделить работе по реабилитации молодых инвалидов, несовершеннолетних правонарушителей, оказанию помощи молодой семье.

Вся эта обширная работа предусматривает от органов государственной власти, муниципальных властей следующие меры:

формирование правовых основ социальных служб для молодежи;

использование методов экономического реагирования, стимулирующих

направление инвестиций на создание условий для социального становления и

развития молодежи;

информационно-методическое и материально-финансовое обеспечение

социальных служб.

Раздел III


Для воплощения в жизнь молодежной политики необходимы четкие научные, организационные, финансовые и правовые основы.

Научное обеспечение формирования и реализации молодежной политики

Для научного обеспечения реализации молодежной политики Администрация Чукотского автономного округа при разработке молодежных программ и проектов, проведении прикладных исследований, создании системы отслеживания тенденций и прогнозирования явлений и процессов в молодежной среде, а также общественных ситуаций (где молодежь выступает объектом и субъектом социального действия), формировании концепции молодежной политики в Чукотском автономном округе, привлекает на договорной основе необходимых специалистов.

Организационная основа (управление и контроль)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»