ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 1998 года N 207
О службе медицины катастроф
Утратило силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 26.12.2008 N 73
В целях координации деятельности медицинских формирований службы медицины катастроф различных ведомств по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени на территории Чукотского автономного округа и сопредельных с ним территорий Дальневосточного региона, а также для реализации федеральной целевой программы "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997-2001 годы", утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.01.1997 г. N 51 и во исполнение постановления Правительства РФ от 28.02.1996 г. N 195 с изменениями постановляю:
1. Утвердить:
- положение о службе медицины катастроф Чукотского автономного округа согласно приложению 1;
- положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф ЧАО согласно приложению 2;
- состав межведомственной координационной службы медицины катастроф Чукотского автономного округа согласно приложению 3;
2. Предложить федеральной межведомственной координационной комиссии Всероссийской службы медицины катастроф включить в состав Дальневосточной региональной комиссии службы медицины катастроф от Чукотского автономного округа начальника департамента здравоохранения Трофимова А.А.
3. Рекомендовать Главам администраций муниципальных образований Чукотского автономного округа до 1 декабря 1998 года, с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1006 и настоящего постановления сформировать и организовать деятельность местных межведомственных комиссий службы медицины катастроф.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Золотарева В.М.
Губернатор Чукотского автономного округа А. Назаров
1. Служба медицины катастроф Чукотского автономного округа (далее именуется - Служба) является функциональной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории округа.
2. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией России, Федеральным законом "О защите населения и территорий от ситуаций природного и техногенного характера", указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и Губернатора Чукотского автономного округа, приказами и распоряжениями начальника департамента здравоохранения администрации Чукотского автономного округа по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления Службы, системы связи и оповещения, ее формирований и учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-санитарного характера в области защиты населения и территории округа в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера;
участие в осуществлении экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения округа в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы Службы на территории округа;
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения округа в мирное и военное время;
внедрение и совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения округа при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
участие в подготовке населения, спасателей к оказанию первой медицинской помощи, само- и взаимопомощи;
организация специальной подготовки медицинского персонала подразделений, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение научно-практической работы по совершенствованию и развитию структуры и деятельности Службы, участие в международном сотрудничестве и обмен опытом в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф департамента здравоохранения ЧАО (медицинскую службу Гражданской обороны ЧАО), службу медицины катастроф военных формирований расположенных на территории округа, медицинскую службу Управления внутренних дел округа, силами и средствами центров санитарно-эпидемиологического надзора округа, Служба взаимодействует с органами исполнительной власти, с окружными управлениями по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, с другими службами гражданской обороны округа.
5. На территории Чукотского автономного округа Служба имеет следующие уровни:
окружной (территориальный), местный и объектовый. Служба представлена:
на территориальном уровне: штаб службы медицины катастроф/СМК/ (медицинской службы Гражданской обороны/МСГО) департамент здравоохранения ЧАО, склад спецмедснабжения, нештатное отделение санитарно-эпидемиологической разведки центра госсанэпиднадзора (ГСЭН) в ЧАО (в соответствии с заданием), окружная санитарная авиация, нештатные формирования службы медицины катастроф Чукотской окружной больницы (в соответствии с заданием) формирования постоянной готовности в/ч 83555 (военный госпиталь);
на местном уровне: нештатные формирования Анадырского медицинского училища (в пределах г. Анадырь), штабы СМК (МСГО) ЦРБ, нештатные формирования военно-медицинских учреждений по местам дислокации, медгруппа Управления внутренних дел ЧАО (в пределах г. Анадырь), группы эпидемиологической разведки центров ГСЭН в районах округа (в соответствии с заданием), районные подразделения санитарной авиации, отделения (бригады) скорой медицинской помощи, нештатные формирования службы медицины катастроф районных ЦРБ (в соответствии с заданием);
на объектовом уровне: нештатные формирования службы медицины катастроф
лечебно-профилактических учреждений, центров госсанэпиднадзора.
Служба медицины катастроф непосредственно подчинена начальнику департамента здравоохранения администрации Чукотского автономного округа, функционально -Хабаровскому региональному центру медицины катастроф.
6. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования Службы:
повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают Губернатор Чукотского автономного округа, его заместители, главы администраций районов округа, муниципальных (местных) органов исполнительной власти, руководители объектов.
7. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности. Координация подготовки и взаимодействия сил и средств, входящих в состав Службы, возлагается на службу медицины катастроф департамента здравоохранения администрации Чукотского автономного округа, которая должна обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности службы на территории округа;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ и руководство подготовкой населения округа к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций на территории округа.
8. Руководящим органом Службы на территории Чукотского автономного округа является межведомственная координационная комиссия, которая одновременно выполняет функцию штаба Службы. На местном и объектовом уровне функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы Гражданской обороны. Местные и объектовые штабы службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями Окружной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
9. Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является План медико-санитарного обеспечения населения Чукотского автономного округа в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается штабом Службы, согласовываться с членами окружной межведомственной координационной комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба Службы и утверждается председателем окружной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований, средств заинтересованных организаций с учетом соответствующих федеральных и окружных целевых программ. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
окружной резерв - за счет окружного бюджета;
резервы местного (районного) уровня - за счет бюджетов муниципальных образований;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов местного уровня определяется органами управления муниципальных образований, на уровне объекта - органом (организацией), их создающим.
1. Межведомственные координационные комиссии (далее - комиссия) службы медицины катастроф (далее - Служба) создаются на федеральном, региональном, территориальном и местном уровнях. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Чукотского автономного округа на региональном уровне подчиняется Дальневосточной региональной межведомственной координационной комиссии. На территории округа комиссия является составной частью Комиссии по чрезвычайным ситуациям Чукотского автономного округа. Местные комиссии находятся в непосредственном подчинении окружной комиссии.
2. В своей деятельности межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Чукотского автономного округа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами РФ и округа, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чукотского автономного округа и органами местного самоуправления, а также общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико-санитарных последствий;
разработка проектов законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы, обеспечение контроля за ходом реализации программ, использованием выделенных финансовых средств, эффективностью программных мероприятий и подготовка предложений по их корректировке;
решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы;
обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждении различных территориальных органов исполнительной власти при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
координация создания и использования резервов финансовых, медицинских и
материально-технических ресурсов;
комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы;
разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы.
4. Состав комиссии определяется органами исполнительной власти Чукотского автономного округа. В состав комиссии входят руководители всех медицинских, медико-санитарных, санитарно-профилактических служб, органов обеспечения медицинским имуществом и медицинской техникой.
5. Организационно-техническое обеспечение работы комиссии осуществляет штаб службы медицины катастроф департамента здравоохранения Чукотского автономного округа.
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседания комиссии и утверждаемым ее председателем. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представляемых в комиссии, а также для организаций, действующих в сфере этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов исполнительной власти Чукотского автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы.
Золотарев В.М. первый заместитель Губернатора Чукотского автономного округа (председатель комиссии)
Трофимов А.А. начальник департамента здравоохранения Чукотского автономного округа (заместитель председателя комиссии)
Гудимов Г.Ю. заместитель начальника департамента здравоохранения (заместитель председателя комиссии)
Карзов Н.А. зав. окружной санавиацией
Уманов A.M. главный врач Чукотской окружной больницы
Лебедев Г.Б. главный врач Центра госсанэпиднадзора в Чукотском автономном округе
Поляков П.И. начальник штаба ГО и ЧС окружного Центра госсанэпиднадзора эксперт физик-радиолог
Гецаев К.К. главный врач Анадырской муниципальной ЦРБ
Серов Е.М. нач. мед. дивизии - командир в/ч 83555, начальник военного госпиталя
Сивульский Е.М. нач. мед. службы в/ч 12848
Янакьев А.А. нач. мед. службы военной базы дальней авиации
Горобец А.А. ст. инспектор-врач, начальник медгруппы УВД по Чукотскому автономному округу
Петренко Э.П. заведующий лабораторией медико-экологических проблем НИЦ "Чукотка" СВНЦ ДВО РАН
Тарских Б.В. консультант по вопросам ГО и ЧС департамента здравоохранения (ответственный секретарь Комиссии)
Серенко Л.П. зав. складом спецмедснабжения