Недействующий

Об утверждении региональной целевой программы Развитие образования Чукотского автономного округа

1. Характеристика проблемы


Для обеспечения возможности использования национальных языков как средства обучения и воспитания необходимо наличие полных комплектов учебной, методической и популярной литературы на чукотском, русском, эскимосском и эвенском языках, которой не хватает в школах.

На Чукотке учителя родных языков работали в основном по учебникам, изданным ещё в советские годы. Были переизданы учебники в основном по чукотскому языку. По эскимосскому языку учебники в школах имеются в небольшом количестве. Литература по эвенскому языку также в очень малом количестве. Таким образом, в школах имеются учебники по национальным языкам в основном для начальных классов. Недостаточно учебников по эскимосскому языку. Те учебники, которые есть в наличии, рассчитаны на детей, знающих язык. На современном этапе национальной школе нужны более упрощенные учебники, рассчитанные на учеников, не владеющих языком, это должны быть азбуки, картинные словари, небольшие книжки. На актуальность этой проблемы указывают практически все преподаватели родных языков, участвовавшие в анкетировании, проведённом Главным управлением образования в феврале-марте 2002 года, руководители и методисты районных отделов образования.

В конечном итоге школам нужны сборники диктантов и изложений, методические рекомендации и наглядный материал по развитию речи, детские рассказы, загадки с иллюстрациями, дидактические игры, сборники загадок, азбуки, картинные словари, книжки-раскраски, календари природы, разработки уроков и игр на различные темы, стихи, рассказы, песенки, альбомы орнаментов.