Сегодня перед образовательной отраслью стоит вопрос качества предоставляемых образовательных услуг, становится очевидным, что школа не способна передать новые предметные знания. У современной школы остался один путь: - качественно изменить подходы к обучению. Для этого, в первоочередном порядке, требуется обеспечение кадрового потенциала учителей. Главным становится вопрос о месте и роли учителя в современной системе образования. Большинство работающих в округе педагогов за последние 10 лет ни разу не повышали свою квалификацию, плохо знают современные реалии образования.
Их труд (самоотверженный и порой неоценённый ни обществом, ни государством) сводится, в основном, к насыщению детей знаниями, что является вчерашним днём педагогики, и выпускники с такой подготовкой с трудом находят себя на рынке труда. Для успешного достижения целей образовательными учреждениями необходимы не только разнообразные материальные ресурсы и подготовленный персонал, но и стремление самих педагогов работать эффективно на уровне современных требований к ребёнку. Это напрямую зависит от степени личной вовлечённости в современный педагогический процесс, профессиональных контактов с успешно работающими коллегами.
Первые же мероприятия (возрождение системы курсовой подготовки, образовательные путешествия учителей, педагогический марафон) показали, насколько велик профессиональный голод чукотского учительства и стремление к профессиональному совершенствованию
Для реализации решения данных проблем в образовательных учреждениях округа Главным управлением образования предлагается ряд мероприятий:
- поддержка инновационного движения, распространение педагогического опыта лучших учителей Чукотки;
- внедрение новых педагогических технологий в систему образования Чукотского автономного округа;
-поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих учителей;
- развитие и расширение профессиональных контактов;
- выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области образования;
- поддержка инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования в Российской Федерации и Чукотском автономном округе.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ
Выявление творчески работающих лидеров системы образования, имеющих высокий профессиональный рейтинг, публичное признание их личного вклада в развитие системы образования; поддержка и поощрение; содействие повышению их квалификации;
Формирование позитивного социального и профессионального имиджа инициативного педагога в системе основного, профессионального, дополнительного и специального образования в работе с детьми и подростками по месту жительства; публичное признание их личного вклада в практику работы с детьми и подростками; содействие повышению их квалификации.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
Подпрограммой предусматривается:
- создание дополнительных условий для дальнейшего профессионального становления успешно работающих учителей;
- подбор и подготовка квалифицированных специалистов для округа;
- организационное, методическое и материально-техническое сопровождение успешных педагогических проектов;
- организация системы мероприятий направленных на выявление творчески работающих учителей, педагогов дополнительного образования и дошкольного воспитания;
- изучение и распространение передового педагогического опыта;
- вовлечение Чукотской образовательной отрасли в российское и мировое педагогическое пространство;
- создание на территории округа, работающих по различным направлениям, научно - практических сообществ учителей.
4. СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Подпрограмма относится к региональной целевой программе "Развитие образования", требующей государственной поддержки.
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет окружного, муниципального бюджетов.