Недействующий

Об утверждении региональной целевой программы Развитие образования Чукотского автономного округа

СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Сегодня перед образовательной отраслью стоит вопрос качества предоставляемых образовательных услуг, становится очевидным, что школа не способна передать новые предметные знания. У современной школы остался один путь: - качественно изменить подходы к обучению. Для этого, в первоочередном порядке, требуется обеспечение кадрового потенциала учителей. Главным становится вопрос о месте и роли учителя в современной системе образования. Большинство работающих в округе педагогов за последние 10 лет ни разу не повышали свою квалификацию, плохо знают современные реалии образования.

Их труд (самоотверженный и порой неоценённый ни обществом, ни государством) сводится, в основном, к насыщению детей знаниями, что является вчерашним днём педагогики, и выпускники с такой подготовкой с трудом находят себя на рынке труда. Для успешного достижения целей образовательными учреждениями необходимы не только разнообразные материальные ресурсы и подготовленный персонал, но и стремление самих педагогов работать эффективно на уровне современных требований к ребёнку. Это напрямую зависит от степени личной вовлечённости в современный педагогический процесс, профессиональных контактов с успешно работающими коллегами.

Первые же мероприятия (возрождение системы курсовой подготовки, образовательные путешествия учителей, педагогический марафон) показали, насколько велик профессиональный голод чукотского учительства и стремление к профессиональному совершенствованию

Для реализации решения данных проблем в образовательных учреждениях округа Главным управлением образования предлагается ряд мероприятий:

- поддержка инновационного движения, распространение педагогического опыта лучших учителей Чукотки;

- внедрение новых педагогических технологий в систему образования Чукотского автономного округа;

-поддержка и поощрение талантливых, творчески работающих учителей;

- развитие и расширение профессиональных контактов;

- выявление и изучение новых направлений теории и практики управления в области образования;

- поддержка инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования в Российской Федерации и Чукотском автономном округе.


ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Выявление творчески работающих лидеров системы образования, имеющих высокий профессиональный рейтинг, публичное признание их личного вклада в развитие системы образования; поддержка и поощрение; содействие повышению их квалификации;

Формирование позитивного социального и профессионального имиджа инициативного педагога в системе основного, профессионального, дополнительного и специального образования в работе с детьми и подростками по месту жительства; публичное признание их личного вклада в практику работы с детьми и подростками; содействие повышению их квалификации.


3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограммой предусматривается:

- создание дополнительных условий для дальнейшего профессионального становления успешно работающих учителей;

- подбор и подготовка квалифицированных специалистов для округа;

- организационное, методическое и материально-техническое сопровождение успешных педагогических проектов;

- организация системы мероприятий направленных на выявление творчески работающих учителей, педагогов дополнительного образования и дошкольного воспитания;

- изучение и распространение передового педагогического опыта;

- вовлечение Чукотской образовательной отрасли в российское и мировое педагогическое пространство;

- создание на территории округа, работающих по различным направлениям, научно - практических сообществ учителей.


4. СТОИМОСТЬ ПРОГРАММЫ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Подпрограмма относится к региональной целевой программе "Развитие образования", требующей государственной поддержки.

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет окружного, муниципального бюджетов.