Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2000 года N 157

Об утверждении Положения об Управлении природоохранных территорий и животного мира Чукотского автономного округа

Утратило силу постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.06.2009 N 45

Во исполнение постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 07.04.99 N 45

"Об организации Управления природоохранных территорий и животного мира Чукотского автономного округа и в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Федеральным Законом "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным Законом "Об экологической экспертизе" и Федеральным Законом "О животном мире" постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение об Управлении природоохранных территорий и животного мира Чукотского автономного округа.

Губернатор Чукотского автономного округа
А. Назаров


утверждено
Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа
от 19 06 2000 г. N 157

ПОЛОЖЕНИЕ


об Управлении природоохранных территорий и животного мира Чукотского автономного округа

I. Общие положения


1.1. Управление природоохранных территорий и животного мира (УПТиЖМ), в дальнейшем именуемое "Управление", является структурным подразделением Администрации Чукотского автономного округа и уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим на всей территории автономного округа в пределах компетенции управление в области особо охраняемых природных территорий (ООПТ) федерального, регионального значения, согласно Приложению, а также в пределах компетенции государственное управление в области охраны и использования животного мира.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа.

1.4. Структура и штаты Управления определяются в пределах установленной численности и фонда заработной платы, утверждаемых Губернатором автономного округа.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет отдельную смету расходов, самостоятельный баланс, текущий и иные счета, круглую печать, штамп со своим наименованием, собственные бланки необходимых документов.

1.6. Управление финансируется за счет средств окружного бюджета. Подведомственные ему учреждения (парки и другие особо охраняемые природные территории) финансируются через Управление за счет средств окружного бюджета и иных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допускается централизация средств, получаемых парком "Берингия" и другими природоохранными учреждениями за счет доходов от их деятельности, а также получаемых от благотворительной деятельности и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, для оперативного материального обеспечения и развития их инфраструктуры

1.7. Права и обязанности работников Управления определяются Положением об Управлении, утвержденным Губернатором автономного округа, соответствующими должностными инструкциями, утвержденными начальником Управления.

II. Задачи Управления в области особо охраняемых природных территорий


2.1. Планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных, программ подведомственных учреждений из средств федерального, окружного бюджетов, отчислений местных экологических фондов, фондов экологического страхования, добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан. Финансирование природоохранных мероприятий из федерального бюджета ведется через Управление Федерального казначейства по Чукотскому автономному округу.

2.2. Участие в формировании на территории автономного округа сети особо охраняемых, природных территорий различного статуса и категорий, а также охранных зон.

2.3. Рассмотрение и согласование положений об особо охраняемых природных территориях, охранных зонах регионального значения и о государственных природных заповедниках, национальных, природных парках, природных заказниках, памятниках природы и охранных зонах федерального значения.

2.4. Управление природными парками и иными особо охраняемыми природными территориями и охранными зонами, подведомственными Администрации Чукотского автономного округа, деятельностью региональной инспекции, подведомственной Управлению, и обеспечение систематического контроля за функционированием государственных природных заповедников и других особо охраняемых природных территорий федерального значения согласно Приложению.

2.5. Совместное с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти обеспечение в пределах своих полномочий выполнения действующего федерального законодательства и законодательства Чукотского автономного округа в части охраны и поддержания установленного режима сохранения биологического разнообразия на всей территории Чукотского автономного округа и особенно на особо охраняемых природных территориях и охранных зонах; осуществление экологического контроля на особо охраняемых, природных, территориях, регионального и местного значения, охранных зонах; принятие решений об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих правовым экологическим требованиям и могущих нанести ущерб ООПТ.

2.6. Подготовка проектов нормативных правовых актов о создании и функционировании особо охраняемых природных территорий, охранных зон федерального и регионального значения.

2.7. Разработка и согласование с соответствующими органами дифференцированных ставок платы в окружной бюджет на территории Чукотского автономного округа за различные виды работ, услуг на особо охраняемых природных территориях и за их посещение.

2.8. Подготовка рекомендаций по назначению директоров государственных природных заповедников, национальных парков, а также назначение директоров природных парков.

2.9 Оказание консультативно-методической помощи органам местного самоуправления по всем вопросам организации и формирования особо охраняемых природных территорий, охранных зон, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и охраны природного наследия на особо охраняемых природных территориях, местного значения.

2.10. Содействие разработке территориальных комплексных схем социально-экономического развития, схем землеустройства, районной планировки и решению социально-экономических проблем населения, проживающего на территории государственных природных заповедников, национальных, природных парков, охранных зон и на других особо охраняемых природных территориях.

2.11. Содействие развитию экологического туризма, натурных теле- видеосъемок и контроль за осуществлением их и массовых спортивных мероприятий на особо охраняемых природных территориях, акваториях и охранных зонах федерального и регионального значения.

2.12. Развитие международного сотрудничества в природоохранной области, охраны природного и культурного наследия на особо охраняемых природных территориях, охранных зонах и акваториях.

2.13. Создание по результатам научно-исследовательских работ на ООПТ регионального значения научного банка данных, ведение экологического мониторинга, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий и охранных зон регионального значения.

2.14. Изучение, исследование и распространение передового, в том числе международного опыта в природоохранной области.

2.15. Организация экологического воспитания, образования, просвещения населения и взаимодействия с широкой и научной общественностью в природоохранной области, охраны природного и культурного наследия и природных памятников.

2.16. Обеспечение в рамках компетенции соответствующей экологической информацией органов исполнительной власти округа, территориальных федеральных органов исполнительной власти н населения.

III. Функции (обязанности) Управления в области особо охраняемых природных территорий


В соответствии с возложенными на Управление задачами Управление:

3.1. Обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции общее методическое руководство особо охраняемыми природными территориями органам местного самоуправления но всем вопросам природоохранной деятельности, нарушениями природоохранного режима, организации научных исследований и экологического мониторинга. Осуществляет контроль на местах за деятельностью всех находящихся в его ведении особо охраняемых природных территории, а также контроль за функционированием заповедников, национальных природных паркой на территории Чукотского автономного округа.

3.2. Решает ясе вопросы, связанные с ведением экологического мониторинга; организацией инспекционной службы охраны природных парков, других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, охранных зон.

3.3. С учетом региональных особенностей разрабатывает для территориальных, федеральных, региональных и местных органов исполнительной власти предложения по совершенствованию организации охраны лесов, тундры от пожаров, проведения лесоустройства и регламентации лесохозяйственных и других мероприятий на особо охраняемых природных, территориях, регионального и местного значения, охранных зонах.

3.4. Рассматривает и лает рекомендации о положениях об ООПТ местного значения, рассматривает и утверждает индивидуальные положения об особо охраняемых природных территориях регионального значения, а также утверждает планы проведения на их территориях лесохозяйственных, заповедно-режимных, научных, биотехнических и других регуляционных мероприятий в соответствии с действующим природоохранным законодательством Российской Федерации.

3.5. Согласовывает в установленном порядке и решает вопросы, связанные с использованием н введением запретов, ограничений на использование объектов животного мира на всей территории округа и особенно на особо охраняемых природных территориях, акваториях и охранных зонах регионального значения в целях его охраны, среды обитания н воспроизводства.

3.6. Регламентирует экологический туризм и рекреационную деятельность на подведомственных особо охраняемых природных территориях, охранных зонах регионального и местного значения, сбор на этих территориях, подъемных, предметов природно-культурного наследия, зоологических, ботанических, минералогических коллекций и палеонтологических объектов, заключает договоры на посещение и услуги, предоставляемые органами и службами подведомственных особо охраняемых природных территорий на проведение натурных фото-, кино-, теле-, видеосъемок и осуществляет эколого-просветительскую деятельность и ее координацию па особо охраняемых природных территориях.

3.7. Регламентирует и контролирует введение ограниченной хозяйственной деятельности на особо охраняемых природных территориях, акваториях и охранных зонах регионального значения.

3.8. Обеспечивает реализацию и участвует в выполнении федеральных и региональных экологических программ, утверждаемых Губернатором автономного округа.

3.9. Согласовывает и решает вопросы, связанные с подбором и расстановкой кадров, приемом и увольнением работников учреждений особо охраняемых природных территорий, входящих в структуру Управления, а по руководящим кадрам государственных природных заповедников, национальных, природных парков и других особо охраняемых природных территорий федерального значения только подготавливает для Администрации автономного округа рекомендации на согласование кандидатур.

3.10. Совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и заинтересованными органами исполнительной власти автономного округа подготавливает для утверждения в законодательном порядке соответствующие предложения по отчислению в окружной бюджет платежей за пользование животным миром и льгот по платежам, экономического и социального развития подведомственных учреждений особо охраняемых природных территорий, акваторий и охранных зон.

3.11. Распределяет бюджетные средства, направляемые на основную деятельность в подведомственных Управлению учреждениях особо охраняемых природных территорий и охранных зон, анализирует их использование, осуществляет контроль финансовой, экономической, бухгалтерской деятельности.

3.12. Решает совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти вопросы капитального строительства и материально-технического обеспечения в подведомственных учреждениях особо охраняемых природных, территорий, акваторий и охранных зон.

3.13. Организует рассмотрение в установленном порядке планов развития особо охраняемых природных территорий и охранных зон с проектами генеральной и детальной планировки поселков, функционирующих на их территории.

3.14. Рассматривает предложения и первичную документацию по созданию и формированию особо охраняемых природных территорий и охранных зон (решений органов местного самоуправления, проектов, землеустроительных дел и т.д.) и принимает по ним решения.

3.15. Подготавливает руководству Администрации автономного округа для утверждения в установленном порядке проекты на строительство комплексов и объектов по подведомственным особо охраняемым природным территориям и представление их, в случае необходимости, в вышестоящие органы.

3.16. Подготавливает условия конкурса для выбора подрядчика и решает совместно с заинтересованными подразделениями Администрации автономного округа вопросы, связанные с проведением и финансированием проектно-изыскательских работ по созданию новых особо охраняемых природных территорий регионального значения, подготавливает соответствующие договоры, проектные задания и иную необходимую документацию.

3.17. Организует разработку проектов и планов создания перспективной сети особо охраняемых природных территорий и охранных зон различного статуса и категорий.

3.18. Осуществляет контроль за качеством проектно-сметной документации, рассматривает н подготавливает заключения Администрации автономного округа на списание затрат по проектно-изыскательским работам и строительству на особо охраняемых, природных территориях, акваториях, и охранных зонах регионального значения.

3.19. Подготавливает для Думы Чукотского автономного округа законопроекты, касающиеся особо охраняемых природных территорий регионального значения и охранных зон, а для Администрации автономного округа проекты постановлений Правительства Российской Федерации по организации вновь создаваемых особо охраняемых природных территорий федерального значения.

3.20. Осуществляет консультационную помощь органам местного самоуправления по проектированию, организации и функционированию особо охраняемых природных территорий местного значения.

3.21. Организует и координирует работы: по ведению кадастра особо охраняемых природных территорий, и совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - работы по проведению экологического мониторинга и мониторинга биокомпонентов в государственных природных заповедниках, национальных и природных парках и особо охраняемых территориях регионального, местного значения и охранных зонах.

3.22. Осуществляет совместно с заинтересованными подразделениями Администрации автономного округа научное сотрудничество по особо охраняемым природным территориям с научно-исследовательскими организациями, составление банка данных а также содействует органам исполнительной власти в получении консультаций ведущих специалистов в области охраны окружающей природной среды и экологии.

3.23. Организует ежегодное рассмотрение отчетов о деятельности подведомственных учреждений особо охраняемых природных территорий.

3.24. Организует курсы повышения квалификации работников учреждений особо охраняемых природных территорий и инспекционной службы в области природоохранного дела.

3.25. Разрабатывает положения о премировании и аттестации руководителей сотрудников инспекционной службы подведомственных учреждений особо охраняемых природных территорий по итогам работы за год.

3.26. Организует совещания, конференции и семинары по всем вопросам особо охраняемых природных территорий и охранных зон.

3.27. Подготавливает совместно с заинтересованными подразделениями Администрации автономного округа и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти проекты законов Чукотского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации автономного округа с учетом специфики экологических, социальных, экономических условий с целью правового регулирования отношений в области экологической экспертизы, а по поручениям Губернатора автономного округа и его заместителей - проекты постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, участвует в обеспечении международных отношений автономного округа по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.28. Организует взаимодействие с органами прокуратуры, суда, арбитражного суда, таможенными органами, органами внутренних дел, по вопросам борьбы с нарушениями режима особо охраняемых природных территорий, охранных зон и действующего законодательства об охране природно-заповедного фонда на территории округа.

3.29. Организует взаимодействие с Департаментом культуры и искусства автономного округа, его органами в районах, а также с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по культурному и природному наследию, но вопросам охраны историко-культурных природоохранных территорий, памятников садово-паркового искусства и других объектов, относящихся одновременно к национальному культурному и природному наследию народов, населяющих территорию округа.

3.30. Взаимодействует со средствами массовой информации, а также с общественными экологическими организациями и движениями по всем вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.31. Для Администрации автономного округа подготавливает документы для представления их в соответствующие органы и организует работы по созданию международных особо охраняемых природных территорий, охранных зон, а также представляет в установленном порядке необходимые документы для включения особо охраняемых природных территорий в состав международной сети биосферных резерватов.

3.32. Способствует контролю за выполнением обязательств Российской Федерации, вытекающих из международных договоров, конвенций и Соглашений, касающихся особо охраняемых природных территорий, акваторий, охранных зон, сохранения природного и культурного наследия, генофонда редких и исчезающих видов животных и растений.

IV. Задачи в области охраны и регулирования использования животного мира


4.1. Участвует совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в подготовке проектов нормативных правовых актов для Администрации автономного округа и Думы Чукотского автономного округа, регулирующих отношения в области охраны и использования животного мира в соответствии с федеральными законами и полномочиями автономного округа, в т.ч. об установления правил, лимитов регионального значения в области использования и охраны объектов животного мира и среды их обитания, введение ограничений на пользование объектов животного мира, в целях их охраны, среды их обитания и воспроизводства в пределах своей компетенции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»