о Департаменте по финансам Чукотского автономного округа
1 .Департамент по финансам Чукотского автономного округа (далее Департамент) является окружным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Чукотском автономном округе (далее округ) координирующим деятельность в этой сфере иных окружных органов исполнительной власти.
2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, указаниями Министерства финансов Российской Федерации, Законами округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и администрации округа, а также настоящим Уставом.
4. Основными задачами Департамента являются:
4.1. совершенствование бюджетной системы;
4.2. разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики округа;
4.3. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития округа;
4.4. разработка проекта окружного бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке окружного бюджета; составление отчета об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа;
4.5. разработка программ государственных заимствований и их; реализация в установленном порядке от имени округа; управление государственным внутренним и внешним долгом округа;
4.6 осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
4.7 участие в формировании и использовании государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Чукотского автономного округа.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:
5.1. подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы округа и механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями округа;
5.2. участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития округа на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
5.3. участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики.
5.4. участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
5.5. участвует в формировании и осуществлении единой политики цен;
5.6. участвует в подготовке окружных целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств окружного бюджета;
5.7. разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании окружных инвестиционных программ и Бюджета развития округа;
5.8. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов округа и иных нормативных правовых актов;
5.9. разрабатывает проекты окружного бюджета и прогноза консолидированного бюджета округа;
5. 10. исполняет в пределах своей компетенции окружной бюджет, составляет отчет об исполнении окружного бюджета и консолидированного бюджета округа;
5.11. осуществляет контроль за целевым использованием средств окружного бюджета;
5.12. подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов окружного бюджета;
5.13. участвует в разработке предложений по совершенствованию системы окружных органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата окружных органов исполнительной власти и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций;
5.14. совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения окружного бюджета:
5.15. координирует в пределах своей компетенции политику окружных и территориальных федеральных органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в окружной бюджет и бюджеты муниципальных образований;