Недействующий

О ПОЛОЖЕНИЯХ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ОБЛАСТИ, О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ, О НАЗНАЧЕНИИ ВЫБОРОВ В ЭТИ ОРГАНЫ И ГОЛОСОВАНИЯ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ОБЛАСТИ


УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации области
от 13.01.94 г. N 9
(приложение N 3)

1. Местное самоуправление - система организации деятельности граждан для самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения, исходя из интересов населения.

Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение нормальных условий для жизнедеятельности граждан.

2. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Решения органов самоуправления могут быть отменены лишь в судебном порядке.

3. Местное самоуправление осуществляется в городах и районах, городах районного и городского подчинения, селах и поселках. По решению органов местного самоуправления в районах на территориях, включающих несколько городских или сельских поселений, совместным решением органов местного самоуправления могут образовываться административные округа. Основным уровнем местного самоуправления, имеющим собственный бюджет, является город, район областного подчинения.

4. Местное самоуправление осуществляется всем населением, проживающим в данной местности, с учетом исторических традиций как непосредственно, так и через систему выборных и других органов.

5. Местное самоуправление осуществляется непосредственно населением в форме общего собрания, схода жителей, местного референдума, комитета самоуправления.

6. В городских и сельских поселениях с населением до 5 тысяч человек осуществляется непосредственно населением через собрания представителей, сходы и выборным главой администрации или старостой, который периодически отчитывается перед собранием, сходом.

{п.6 изменен постановлением главы администрации Иркутской области от 03.02.1994 г. N 34}

7. В городских и сельских поселениях с населением более 5 тысяч человек выборными органами местного самоуправления являются мэр и Дума.

8. В городах с сельской зоной и районах местное самоуправление осуществляется выборными мэрами и Думой. При этом мэр города с сельской зоной, мэр района является мэром районного центра.

9. Органы местного самоуправления сроком на 2 года избираются населением прямым, равным, тайным голосованием. Мэры, глава администрации или старосты избираются сроком на 4 года. В случае несостоявшихся выборов мэр, глава администрации или староста назначается на 2-летний срок соответственно вышестоящим главой местного самоуправления или главой администрации области. В случае грубого нарушения мэром, главой администрации или старостой законодательства Российской Федерации и Иркутской области он может быть отстранен от должности вышестоящим руководителем по заключению соответствующих правоохранительных и контролирующих органов. При этом должностное лицо, отстранившее главу администрации или старосту или мэра от должности, назначает досрочные выборы главы администрации или старосты или мэра.

{п.9 изменен постановлением главы администрации Иркутской области от 03.02.1994 г. N 34}

10. Мэр, глава администрации или староста является главой местного самоуправления и главой администрации, высшим должностным лицом на своей территории, выполняет представительные и исполнительно - распорядительные функции, возглавляет исполнительную власть. Мэр руководит работой соответствующей Думы.

{п.10 изменен постановлением главы администрации Иркутской области от 03.02.1994 г. N 34}

11. Мэр города, района областного подчинения непосредственно или через образуемые им органы местного самоуправления осуществляет управление муниципальным хозяйством, распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности, назначает руководителей муниципальных предприятий, делегирует своих наблюдателей в органы управления негосударственных предприятий, разрабатывает местные бюджеты, обеспечивает его исполнение, разрабатывает и осуществляет программы в области экономики, строительства, культуры, социального развития, осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью, выполняет иные исполнительно - распорядительные функции и полномочия, возложенные на него законодательством. Глава администрации или староста обеспечивает выполнение функций мэра на соответствующей территории.

{п.11 изменен постановлением главы администрации Иркутской области от 03.02.1994 г. N 34}

12. Мэр до принятия Основ законодательства РФ "О местном самоуправлении" и Закона Иркутской области "О местном самоуправлении" несет обязанности, имеет права и пользуется гарантиями, предусмотренными Законом РФ "О местном самоуправлении" в части, не противоречащей Указам Президента РФ от 26.10.93 N 1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" и от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящему Положению.

13. Для осуществления возложенных на органы местного самоуправления функций мэр с учетом предложений глав администрации или старост разрабатывает и утверждает структуру исполнительных органов власти, назначает и освобождает должностных лиц и специалистов городской и районной администраций. Глава администрации или староста назначает и освобождает подчиненных ему должностных лиц с согласия мэра.

{п.13 изменен постановлением главы администрации Иркутской области от 03.02.1994 г. N 34}

14. По вопросам своего ведения в соответствии с законодательством РФ и Иркутской области мэр издает постановления и распоряжения, глава администрации или староста - распоряжения. Акты главы администрации или старосты должны соответствовать актам мэра. Акты мэра, главы администрации или старосты на соответствующей территории обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами.

{п.14 изменен постановлением главы администрации Иркутской области от 03.02.1994 г. N 34}

15. Мэр имеет право представлять свои заключения по проектам правовых актов, рассматриваемых Законодательным собранием области по вопросам, затрагивающим интересы жителей данного города, района. Эти заключения подлежат обязательному обсуждению в Законодательном собрании области.

Глава администрации или староста имеет право представлять свои заключения по проектам правовых актов, рассматриваемых в городской, районной Думе по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующего населенного пункта. Эти заключения подлежат обязательному обсуждению в городской, районной Думе. Мэр вправе выносить на местный референдум проект Положения о местном самоуправлении.

{п.15 изменен постановлением главы администрации Иркутской области от 03.02.1994 г. N 34}

16. Дума утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении, устанавливает местные налоги и сборы, утверждает программы развития соответствующих территорий; по представлению мэра принимает положение (устав) о местном самоуправлении; осуществляет контроль за соблюдением мэром законодательства РФ, Иркутской области и решений Думы. При наличии сведений о нарушении мэром законодательства РФ, Иркутской области и решений Думы; депутаты Думы имеют право обратиться в соответствующие правоохранительные и контролирующие органы. Решения, связанные с утверждением местного бюджета, расходования финансовых средств, установлением или отменой местных налогов и сборов, принимаются Думой по представлению и согласованию с мэром.

Расходы, связанные с работой в Думе, возмещаются за счет городского, районного бюджета.

17. Депутаты Думы совмещают работу в ней с основной работой. В городе Иркутске Дума состоит из 15, в городах Ангарске и Братске - из 13, в городах и районах с численностью населения свыше 100 тыс. - из 11, менее 100 тыс. - из 9 депутатов. Депутатами Думы не могут быть прокуроры, судьи, должностные лица местной администрации. Мэр может быть членом Думы.

18. Дума созывается на заседания мэром по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Организационное и техническое обеспечение деятельности Думы осуществляется по поручению мэра аппаратом администрации. Дума правомочна принимать решения при наличии не менее 2/3 депутатов от их общего количества. Решения Думы принимаются большинством голосов присутствующих.

19. Решения Думы в 10-дневный срок подписывает мэр. Не подписанные мэром решения Думы не имеют юридической силы. В случае несогласия с решением Думы мэр в 10-дневный срок со дня заседания Думы обязан созвать ее повторное заседание и изложить мотивы отказа от подписания.