Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 1994 года N 9

О ПОЛОЖЕНИЯХ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ ОБЛАСТИ, О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ, О НАЗНАЧЕНИИ ВЫБОРОВ В ЭТИ ОРГАНЫ И ГОЛОСОВАНИЯ ПО ПРОЕКТУ УСТАВА ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
Постановление главы администрации Иркутской области от 03.02.1994 г. N 34;
Постановление главы администрации Иркутской области от 22.03.1994 г. N 76;
Закон Иркутской области от 03.01.1996 г. N 3-оз;
УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление губернатора Иркутской области от 26.02.2003 г. N 68-п}

Учитывая необходимость формирования представительных органов власти, укрепления местного самоуправления, повышения ответственности должностных лиц перед населением, руководствуясь пунктом 1 статьи 77, пунктом 1(н) статьи 72 Конституции Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 22.10.93 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации", от 22.12.93 г. N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о Законодательном собрании области (приложение N 1).

2. Утвердить положение о порядке выборов в Законодательное собрание области (приложение N 2).

3. Утвердить положение о местном самоуправлении в области (приложение N 3).

4. Утвердить положение о порядке выборов органов местного самоуправления в области (приложение N 4).

5. Утвердить проект Устава области (приложение N 5).

6. Утвердить положение о порядке голосования по проекту Устава области (приложение N 6).

7. Опубликовать указанные документы в областных, городских и районных средствах массовой информации.

8. Назначить на 27 марта 1994 года:

- выборы Законодательного собрания области;

- выборы мэров городов и районов старост сел и поселков;

- выборы городских и районных Дум;

- голосование по проекту Устава области.

9. Внести документы, указанные в приложениях N N 1-6 настоящего постановления, на рассмотрение Законодательного собрания области.

10. Главам местного самоуправления:

- города Нижнеудинска и Нижнеудинского района,

- города Тайшета и Тайшетского района,

- города Усть-Илимска и Усть-Илимского района,

- города Черемхова и Черемховского района,

- города Тулуна и Тулунского района,

- города Усолья-Сибирского и Усольского района,

- города Зимы и Зиминского района,

учитывая наличие единого административного центра и единую инфраструктуру, рассмотреть вопрос о создании единого органа местного самоуправления соответствующих территорий.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Яковенко В.К. и заместителя главы администрации области Баландина В.В.

Ю.А.Ножиков
Утверждено
постановлением главы
администрации области
от 13.01.94 N 9

(приложение N 1)

Статья 1. Законодательное собрание Иркутской области


Законодательное собрание Иркутской области (далее: Собрание) является постоянно действующим законодательным и представительным органом государственной власти области.

{ч.2 п.1 ст.1 отменена Законом Иркутской области от 03.01.1996 г. N 3-оз}

Собрание избирается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Иркутской области, на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года и состоит из 45 депутатов. Первый состав собрания в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.10.93 г. N 1723 "Об основных началах организации государственной власти и субъектах Российской Федерации" избирается сроком на 2 года.

Депутатом Собрания может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Иркутской области, достигший 21 года, обладающий избирательным правом.

Порядок выборов депутатов Собрания устанавливается Положением о выборах в Законодательное Собрание Иркутской области.

Статья 2. Статус депутатов Собрания


Депутатами Собрания не могут быть глава и должностные лица, администрации области, судьи, прокуроры, депутаты иных представительных органов власти и местного самоуправления. Главы местного самоуправления могут быть депутатами Собрания.

Депутаты, работающие в Собрании на профессиональной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью.

После подтверждения полномочий депутата Собранием депутат обязан заполнить декларации об имеющейся у него собственности. Депутат представляет Собранию декларацию о доходах.

Права и обязанности депутатов Собрания, гарантии их деятельности закрепляются в Положении (областном законе) о статусе депутата Собрания, принятом в соответствии с Федеральным законодательством.

Полномочия депутата прекращаются в случаях добровольного сложения депутатских полномочий, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом области.

Статья 3. Правовая основа Собрания


Компетенция, порядок организации и деятельности Собрания определяются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 22.10.93 г. "Об основных началах государственной власти в субъектах Российской Федерации" другими Указами Президента Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными актами области.

Статья 4. Порядок и формы работы Собрания


Депутаты Собрания работают в сессионном порядке, как правило, на неосвобожденной основе путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы.

Количество депутатов, работающих на штатной оплачиваемой основе, не может превышать 11 человек.

Основной формой работы Собрания являются сессионные заседания, представляющие собой общее собрание депутатов, на котором обсуждаются и решаются вопросы, относящиеся к ведению Собрания в соответствии с утвержденной повесткой дня.

Глава администрации области может перенести начало сессии либо рассмотрение отдельного вопроса на срок до 10 дней.

Собрание созывается на свое первое заседание главой администрации области не позднее 20 дней после избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания.

Первое заседание Собрания открывает председатель Областной избирательной комиссии. Он ведет заседание до избрания Председателя Собрания для председательствующего на заседании из числа депутатов.

Внеочередная сессия Собрания созывается по требованию не менее 1/3 депутатов собрания, а также главой администрации области.

Порядок деятельности и процедуры работы Собрания устанавливаются в регламенте, принимаемом Собранием.

Статья 5. Компетенция Собрания


Собрание самостоятельно решает все вопросы, отнесенные настоящим Положением и иными законодательными актами к его компетенции. Иные государственные органы не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции Собрания.

Собрание имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

Собрание вправе обращаться в Конституционный Суд и другие суды Российской Федерации для разрешения споров в соответствии с их компетенцией.

Собрание осуществляет правовое (законодательное) регулирование по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и области, либо к ведению области.

Собрание рассматривает и утверждает областной бюджет по представлению главы администрации области, осуществляет контроль за исполнением областных законов и отчуждением объектов областной собственности.

Актами Собрания области являются областные законы.

Собрание является юридическим лицом.

Статья 6. Основания проведения всенародного голосования (референдума)


Для принятия правовых актов по наиболее важным вопросам жизни Иркутской области в пределах компетенции области Собрание или глава администрации области вправе назначить проведение референдума.

Собрание обязано назначить областной референдум по требованию группы граждан. численностью не менее 5% от числа избирателей области, либо не менее 1/3 городских (городов областного подчинения), районных органов местного самоуправления Иркутской области.

Порядок подготовки и проведения областного референдума устанавливается законодательными актами Российской Федерации и областным законом.

Статья 7. Глава администрации области


Глава администрации области вправе:

- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Собрания;

- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Собрания, в соответствии с которыми Собрание должно быть созвано в течение 5 дней;

- предлагать вопросы в повестку дня Собрания;

- вносить на рассмотрение Собрания проекты областных законов;

- вносить заключения по проектам нормативных актов, которые обязательны для рассмотрения Собрания;

- выступать с докладом по вопросам, включенным в повестку дня Собрания;

- делегировать на заседания Собрания представителей органов исполнительной власти;

- вносить областные законы на повторное рассмотрение Собрания.

Статья 8. Устав области и областные законы


Принципы организации деятельности органов государственной власти и управления области определяются Уставом области, принимаемым Собранием либо на областном референдуме.

Нормативные акты по вопросам совместного ведения, предусмотренным ст. 72 Конституции Российской Федерации, в частности, владения, пользования, распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничения государственной собственности; природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; охрана памятников истории и культуры, а также по вопросам собственного правового регулирования, в т.ч. административно-территориального устройства, закрепления системы областных органов государственной власти и местного самоуправления и др. принимаются в форме областных законов.

Статья 9. Право законодательной инициативы


Право законодательной инициативы в Собрании принадлежит его депутатам, депутатским комиссиям, депутатским объединениям, главе администрации области, областному суду, арбитражному суду области, городским и районным органам местного самоуправления.

Порядок реализации законодательной инициативы в Собрании определяется настоящим Положением и Регламентом Собрания.

Статья 10. Порядок принятия областных законов


Областные законы принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Собрания и в 5-дневный срок направляются главе администрации области для подписания и обнародования.

Глава администрации области в течение 10 дней с момента поступления принятого Собранием областного закона подписывает и обнародует его.

Принятый областной закон до истечения срока, установленного для его подписания и обнародования, может быть возвращен главой администрации области с замечаниями Собранию для повторного рассмотрения. При повторном рассмотрении отклоненный главой администрации области областной закон может быть принят Собранием в прежней редакции в случае его одобрения большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Собрания, в этом случае глава администрации области обязан подписать и обнародовать его в течение 7 дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»