ПОРЯДОК осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов
1. Экспертиза нормативных правовых актов Иркутской области и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - антикоррупционная экспертиза), проводится в отношении ранее принятых нормативных правовых актов Иркутской области, а также в отношении проектов нормативных правовых актов Иркутской области, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Иркутской области (самостоятельными структурными подразделениями аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) (далее - нормативные правовые акты).
2. Антикоррупционной экспертизе подлежат следующие нормативные правовые акты и их проекты:
1) законы Иркутской области;
2) постановления Губернатора Иркутской области, постановления Правительства Иркутской области;
3) правовые акты исполнительных органов государственной власти Иркутской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется главным правовым управлением Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (далее - главное правовое управление) при проведении правовой экспертизы нормативных правовых актов.
Исполнительные органы государственной власти Иркутской области (самостоятельные структурные подразделения аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области) в обязательном порядке представляют на согласование в главное правовое управление проекты правовых актов, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка, для осуществления антикоррупционной экспертизы.
4. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов установленный срок их согласования в главном правовом управлении увеличивается на три рабочих дня.
5. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в установленном законодательством порядке.
6. Коррупционными факторами признаются положения нормативных правовых актов и их проектов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при их применении, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.
7. Коррупционными факторами являются:
1) широта дискреционных полномочий;
2) определение компетенции по формуле "вправе";
3) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права;
4) злоупотребление правом заявителя органами власти (их должностными лицами);
5) выборочное изменение объема прав;
6) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;
7) принятие нормативного правового акта сверх компетенции;
8) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий;
9) юридико-лингвистическая неопределенность;
10) существование пробела в правовом регулировании;
11) отсутствие административных процедур;
12) отказ от конкурсных (аукционных) процедур;
13) отсутствие указания на формы, виды контроля за органами власти (их должностными лицами);
14) нарушение режима прозрачности информации;
15) нормативные коллизии;