1. Проекты законов Иркутской области, регулирующие общественные отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области отдельными государственными полномочиями Иркутской области, а также связанные с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из областного бюджета местным бюджетам, нормативами отчислений доходов в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в областной бюджет, а по решению председателя Законодательного Собрания Иркутской области проекты иных законов Иркутской области, затрагивающие интересы муниципальных образований Иркутской области, направляются Законодательным Собранием Иркутской области в совет муниципальных образований для подготовки письменного заключения совета муниципальных образований.
2. Если совет муниципальных образований не представил в Законодательное Собрание Иркутской области свое письменное заключение на проекты законов Иркутской области, указанные в части 1 настоящей статьи, в течение 20 дней со дня их получения, то следует считать, что совет муниципальных образований не возражает против принятия соответствующих проектов законов Иркутской области.
В случае необходимости дополнительного изучения мнения органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области срок подготовки и направления указанного заключения может быть продлен председателем Законодательного Собрания Иркутской области по обращению совета муниципальных образований до 30 дней.