Стратегическая цель региональной образовательной политики - формирование интеллектуального и творческого потенциала региона. Мероприятия программы, предусматривающие выявление и поддержку одаренных детей, подростков и молодежи, создание условий проявления и развития талантов, их общественное признание.
Создание условий развития способностей и одаренности школьников через систему дополнительного образования расширением сети объединений научно-исследовательских, художественно-эстетических, технических, спортивных объединений и объединений, развивающих общественную активность школьников. Приобретение каждым вторым педагогическим работником общеобразовательных учреждений знаний особенностей методики работы с одаренными детьми через систему повышения квалификации, организации целенаправленной, системной работы в школе по созданию условий выявления и поддержки обучающихся, обладающих талантами. Требования индивидуального подхода в работе с одаренными детьми будут реализованы научно-методическим сопровождением.
Экономическими последствиями реализации программы являются: увеличение доли одаренных детей, получивших поддержку от государства; обеспечение прав детей на получение доступного качественного общего и дополнительного образования по программам углубленного обучения, с удовлетворением их спроса на образовательные услуги; повышение эффективности и качества образования в сфере общего образования, искусства, спорта; интеллектуальное развитие детей на территории Иркутской области и развитие их общественной активности. Также финансовая возможность увеличения числа детей и подростков, участвующих в интеллектуальных, творческих и спортивных олимпиадах, смотрах, конкурсах и соревнованиях.
Реализация программных мероприятий не требует проведения экологической экспертизы, не будет иметь негативных экологических последствий.
Риски реализации программы: отсутствие финансовых средств на проведение школьных и муниципальных мероприятий и расширение сети объединений дополнительного образования; недостаточная координация в работе министерства образования, муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений в подготовке и проведении мероприятий; недостаточный научный потенциал для обеспечения научно-методического сопровождения.