Эффективность реализации Программы и использования выделенных с этой целью средств областного бюджета обеспечивается за счет:
1) исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
2) прозрачности прохождения средств областного бюджета;
3) реализации мероприятий с участием средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Иркутской области и привлечением внебюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Чистая вода" на 2012-2014 годы, приведенной в приложении 4 к настоящей Программе.
Ожидается, что в результате реализации Программы будут достигнуты рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей гигиеническим нормативам, и доступ к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2014 года позволит:
1) увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 5,4% в 2010 году до 5,1% к 2014 году; по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 2,7% в 2010 году до 2,5% к 2014 году;
2) уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 46,2% в 2010 году до 41% к 2014 году;
3) уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 32,3% в 2010 году до 31,7% к 2014 году;
4) увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 20,6% в 2010 году до 25% в 2014 году;
5) снизить количество зарегистрированных больных кишечными инфекциями с 730,4 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 710,0 в 2014 году;
6) снизить количество зарегистрированных больных вирусными гепатитами "А" с 4,4 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 4,2 в 2014 году;
7) снизить количество зарегистрированных больных энтеровирусными инфекциями с 10,9 заболевших на 100 тысяч человек в 2010 году до 10,4 в 2014 году;
8) снизить количество зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 10 364,9 заболевших на 100 тыс. человек в 2010 году до 9 969,8 в 2014 году;
9) снизить количество зарегистрированных больных злокачественными образованиями с 383,4 заболевших на 100 тыс. человек в 2010 году до 379,2 в 2014 году.
10) увеличить долю капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с 10,8% в 2010 году до 27,1% в 2014 году;
11) увеличить долю заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с 5% в 2010 году до 18% в 2014 году.
{п.10,11 раздела 6 введены в редакции постановления Правительства Иркутской области от 4.06.2012 года N 291-пп}
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций коммунального комплекса, а также повышение инвестиционной активности инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости указанных организаций.